Британский журнал Air Forces Monthly оценил состоящий на вооружении российской авиации парк перехватчиков МиГ-31.
Первый полет МиГ-31 состоялся в 1975 году. В рамках последующего после этого серийного производства на заводе «Сокол» в течение 1976 – 1994 годов было выпущено 519 машин, среди которых 349 единиц относился к ранним моделям, 101 ед. – к версии МиГ-31ДЗ и 69 модификации МиГ-31Б.
На текущий момент в действующей авиации числится порядка 130 самолетов. Состоящие на вооружении МиГ-31 распределены по авиаполкам, дислоцированным на аэродромах Большом Савино (под Пермью), Канске (Красноярский край), Хотилово (Тверская область), Саваслейке (Нижегородская область), Мончегорске (Мурманская область), Центральной Угловой (Приморский край) и Елизово (Камчатка). Еще 10 машин эксплуатируются в лётно-испытательном центре, размещенном в Ахтубинске (Астраханская область).
Такое же количество размещено на хранении. Из 130 ед. около 65 располагаются на территории 514-го авиаремонтного завода во Ржеве (Тверская область). Как полагают западные обозреватели, при должном финансировании из них можно создать несколько авиачастей. Так, планируется возрождение на Дальнем Востоке полка в Чугуевке, который был расформирован в 2009 году.
Однако, как предполагают в ВС РФ, далеко не всем МиГ-31 отводится роль носителей «Кинжалов». В частности, ведутся работы как для адаптации самолетов под данный тип ракет, так и создания отдельной версии машины, которая, предположительно, должна стать истребителем спутников.
Использованы фотографии: http://vostok.rs