Сумма, которую придётся заплатить за текущее техническое обслуживание автомобиля ни от кого не утаивается. Некоторые фирменные сервисы, в частности дилерские, имеют свой прейскурант услуг, с ним можно ознакомиться даже в Интернете на официальном сайте выбранной компании. В крайнем случае, с любым техсервисом можно связаться онлайн и чётко оговорить расценки предстоящего ремонта или диагностики. Правда, денег все равно придётся потратить больше, чем планировалось изначально. Причём не стоить винить в этом мастеров ремонтных станций.
При поступлении автомобиля на сервис все ремонтные работы вносятся в специальную технологическую карту, в обязательном порядке составляется заказ-наряд с их перечнем, но в процессе ремонта могут быть выявлены дополнительные неисправности на которые сервисмены обратятся внимание клиента. Обычно диагностика позволяет объективно оценить состояние той, или иной системы, узла, или детали. Например, установку новых тормозных колодок одни производители рекомендуют осуществлять в обязательном порядке, после того как машина приедет определённое количество километров. Иные допускают подобный ремонт исходя из результатов технического осмотра.
В одной ситуации от проведения подобной работы заказчик может отказаться, но целесообразно ли это, если в ближайшее время менять колодки все равно придётся? Поэтому нужно готовить дополнительные деньги. Подобная картина наблюдается при выявлении непредвиденных поломок. Например, разболтался рычаг КПП или появился недопустимый люфт на рулевом колесе. Диагностика была занесена в заказ-наряд, а вот устранение неполадки, опять же, придётся оплачивать дополнительно.
Конечно, работники ремонтных сервисов имеют свой интерес в проведении дополнительного обслуживания, поэтому не откладывают свои рекомендации в долгий ящик. Если вы не уверены, что неисправность имеет место, вы можете лично пройти в ремзону, тем более, что в соответствии с правилами имеете на это полное право. Иногда механики могут посоветовать заменить определённую деталь, ресурс работы которой фактически не соответствует заявленному автомобильной компанией. Также, могут быть предложены некоторые виды дополнительных работ, которые продлят сроки эксплуатации авто, очистка узла дроссельной заслонки, например, о чем производитель не упоминает. Поэтому, намного правильней будет лишний раз перестраховатся и избавить себя от опасений внезапно застрять на дороге.
Опять же, существует целый ряд необходимых работ, о которых должен знать каждый автомобилист. К их категории относится обязательная смена расходных деталей: фильтров, шлангов, пыльников. Причём, порядок проведения работ может формироваться не только по результатам технического осмотра, а исходя из опыта эксплуатации и простого здравого смысла. Например, если подходит время замены ремня ГРМ, целесообразно будет заменить и помпу, чтобы впоследствии не оплачивать данный ремонт вторично.