Найти тему

Выбираем Renault Megane II с пробегом

Оглавление

Текст: Сергей Удачин, Фото: Renault

Renault Megane II, наделавший шума на просторах российского автомобильного рынка своим авангардным хэтчбеком в первой половине «двухтысячных», на сегодняшний день – это отличная возможность поностальгировать о былых временах. А одноимённые седан и универсал с куда более традиционным дизайном – ещё и практичные машины «гольф-класса» за смешные деньги. Мы выяснили насколько хорош, прочен и надёжен такой «француз» после выхода на пенсию. А заодно узнали всё о его старческих болезнях и о том, на что следует обращать внимание при выборе таких авто с пробегом.

Предыстория

Дебютировавший в 2002 году Megane II здорово отличался от предшественника. И размерами и стилем. Автомобиль получил облик в духе модели Avantime. В том числе благодаря этому вскоре после выхода на рынок он победил в конкурсе «Европейский автомобиль 2003 года». А ещё Megane II стал первым представителем в своём сегменте, получившим максимальные пять «звёзд» по итогам краш-тестов EuroNCAP. Как и старшей Laguna, «второму» Megane достались все новейшие разработки Renault того времени. В их числе система запуска двигателя кнопкой и карта вместо традиционного ключа. А ещё панорамный стеклянный люк в крыше.

Как и предшественник, Megane II выпускался с большим количеством кузовов: 3- и 5-дверный хэтчбеки, седан, универсал и разработанный вместе с Karmann купе-кабриолет с жёстким складным верхом. Хэтчи для российского рынка собирали во Франции, универсалы – в Испании, а седаны – в Турции. Модель обновили в 2006 году. «Француз» получил изменённую светотехнику с линзованной головной оптикой и другую радиаторную решётку. В интерьере «Мегана» поменялся приборный щиток и его подсветка – с оранжевой на голубовато-белую. Новое третье поколение модели дебютировало в 2008-м – за год до снятия «второго» с производства.

«Вторичка»

Из трёх типов кузовов, с которыми Megane II официально продавался в России, на вторичном рынке чаще всего встречается седан (75%). Второй по популярности – универсал (16%). И как ни удивительно, только третьим оказался самый яркий и необычный из них – хэтчбек (9%). А самое интересное, что иногда в продаже можно встретить даже такую редкость, как купе-кабриолет. Но лишь считанные единицы. Среди моторов модели самый распространённый бензиновый 1.6 (70%).

Второй по популярности двигатель на подержанных Megane II, как ни странно, дизель 1.5 (16%) в разных вариантах мощности, ввозимый в страну в частном порядке. Откровенно слабый младший 1.4 (10%) к счастью попадается в продаже не так часто, а вот мощные 2-литровые версии (4%), увы, большая редкость. Что же касается коробок передач, то Megane II на вторичном рынке предлагаются преимущественно с механикой (72%). Машины с капризным и не самым долговечным автоматом (28%) тоже попадаются, но в разы реже.

Кузов

Если авто не попадало в ДТП, и его не восстанавливали как попало, то коррозия на «французе» к 10 годам может и не появиться вовсе. Ведь кузов «второго» Renault Megane хорошо оцинкован, а крылья выполнены из пластика. Точнее, из полипропилена. Однако в местах сколов краски до металла и особенно на задних колёсных арках появление «рыжей чумы» со временем неизбежно. А ещё от влаги может «погибнуть» трапеция дворников за 6200 рублей, если своевременно не прочищать забивающиеся отверстия водостоков перед лобовым стеклом. От скопившейся там воды пострадать может и изоляция моторного щита, а также моторчик стеклоочистителя от 3000 рублей.

Да и в салон она просачивается через вентиляционные отверстия, увлажняя коврик в ногах водителя. Также вода иногда попадает в багажник через лопнувшую от времени резиновую гофру электропроводки в дверце грузового отсека. Слабым местом хэтчей 2005 года было красиво изогнутое, но хрупкое заднее стекло от 6500 рублей. А у седанов до 2006 года крыша могла покоробиться зимой из-за приклеенной к ней изоляции, съёживающейся вместе с металлом от морозов. С возрастом во всех «Меганах» выгорает отражающий элемент фар, ухудшая их яркость. Новые блок-фары обойдутся минимум в 7000 рублей каждая.

Двигатели

Влага - один из главных врагов не только кузова, но и двигателей этой модели. Попадая из скопившейся перед лобовым стеклом лужи, через провисшие резиновые уплотнители на мотор, не защищённый декоративной крышкой, она заливает свечные колодцы. В итоге катушки зажигания по 1500 рублей довольно быстро выходят из строя, а сам двигатель при этом плохо тянет и дёргает при разгоне. Проблемой плохого запуска или не запуска вовсе могут стать неисправные датчики положения коленвала и распредвала за 1000 рублей.

У моторов 1.6 и 2.0 до рестайлинга хандрил фазовращатель в приводе ГРМ от 5500 рублей. Симптомы: плохой запуск двигателя и дизельное тарахтение, не свойственное бензиновым агрегатам. Кстати, ремень ГРМ за 4500 рублей на этих моторах лучше обновлять через 60 000 км. Да и за приводным ремнём навесных агрегатов за 700 рублей надо поглядывать, меняя его по мере износа, и не дожидаясь обрыва. Стуки из-под капота у машин с более тяжёлым 2-литровым агрегатом, появляющиеся примерно через 40 000 км, укажут на кончину задней опоры двигателя за 1600 рублей. У более лёгкого 1.6 она ходит 80 000 км.

Чумазый мотор у Megane II зрелище не приятное, но на скорость оно не влияет. Зачастую причиной его загрязнения являются "сопливящие" сальники и прокладки впускного коллектора и клапана фазорегулятора. Они стоят не очень дорого и их замена надолго решает проблему засаленности блока двигателя. По причине всё тех же резинок, теряющих со временем свои свойства, нередко выходит из строя термостат за 2800 рублей. А ещё одной преградой для пуска и нормальной работы двигателя может стать засорение фильтрующей сетки бензонасоса или выгорание контакта его клеммы. Проблема решается очисткой первой и заменой второй.

КПП

К механическим коробкам передач – 6-ступенчатым с мотором 2.0 и 5-ступенчатым с остальными, – кроме нечёткости включения ступеней и течи сальников, претензий почти нет. Во избежание потерь масла и повышенного износа подшипников резинки лучше обновлять по мере потери свойств или превентивно не реже 100 000 км. На этом же пробеге скорее всего попросится на выход сцепление за 6800 рублей. А вот с 4-диапазонным автоматом DP0, известном на моделях Peugeot и Citroen как AL4, всё не так хорошо.

Несмотря на постоянное совершенствование конструкции, всех проблем этой коробки победить так и не удалось. Такой автомат не любит активной езды, летом склонен к перегревам, а зимой не приветствует начала движения без должного предварительного прогрева. Масло в нём следует обновлять не реже 60 000 км. Если этого не делать, то менять гидроблок за 22 200 рублей придётся примерно каждые 100 000 км или раньше, когда АКП начнёт пинаться. А ещё сальники и гидротрансформатор за 86 500 рублей.

Остальное

Подвеска Megane II не идеальна. Но без серьёзных ремонтов она вполне может продержаться порядка 100 000 км. Столько выхаживают передние и задние амортизаторы от 3000 рублей, втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости по 200 рублей и 1300 рублей соответственно. Но есть компоненты и менее живучие. Например, шаровые опоры. Их приходится менять через 70 000 км. Причём в сборе вместе с рычагами передней подвески за 2900 рублей. За компанию с ними принудительно обновляются и сайлентблоки, с куда большим ресурсом.

А чаще всего – где-то через 20 000 км – стуками на неровностях, появляющимися в районе передних стоек, досаждают изношенные опорные подшипники по 1800 рублей. Рулевой рейки за 17 000 рублей и рулевых наконечников по 1700 рублей, как и шаровых опор, обычно хватает на 70 000 км. Чуть меньше служат тормозные диски от 6200 рублей, а колодок от 2000 рублей хватает где-то на 30 000 км. Но это на машинах обновлённых. У дорестайлинговых тормозные механизмы не были прикрыты грязезащитными щитками и от этого изнашивались быстрее.

Бич бортовой электрики всё та же вода, что вредит двигателю и норовит там или сям просочиться в салон и в двери машины. От влаги у Megane II повсеместно окисляются контакты проводки, выходят из строя электроприводы стёкол в дверях от 4000 рублей и светотехника. А задние фонари по 6400 рублей у седанов до рестайлинга в придачу к этому могут ещё и оплавляться из-за сильного нагрева лампами габаритов и стоп-сигналов. Не высока у модели надёжность компрессора кондиционера от 16 000 рублей за неоригинал, который может скончаться через 100 000 км.

Сигнальные лампы, сообщающие о неисправности эйрбегов, могут загореться на приборном щитке не из-за проблем с самими подушками. Чаще всего виновником тревожной иллюминации становится окислившийся разъём под передним креслом. Если с ним всё в порядке, а пробег у машины уже большой, то возможно приказали долго жить контакты в шлейфе рулевой колонки и блоке подрулевых переключателей от 12 000 рублей. Впрочем, перепайку электропроводки в руле владельцы модели уже освоили. Поэтому вместо дорогой замены возможно повезёт отделаться простым ремонтом.

Почём?

Megane II сейчас исключительно дёшев. Цены на эту модель стартуют со смехотворных 130 000 рублей за развалюхи со следами ремонта или последствиями ДТП, а также с пробегом более 200 000 – 300 000 км. И это преимущественно седаны. Реже - хэтчбеки. За универсалы просят не меньше 180 000 – 200 000 рублей. Редкие купе-кабриолеты могут стоить до 600 000 рублей. Год выпуска в ценообразовании модели играет куда меньшую роль, чем состояние и пробег. Поэтому обновлённая машина вполне может быть дешевле ухоженной дорестайлинговой. Авто последних годов выпуска оцениваются их владельцами примерно в 400 000 рублей.

Наш выбор

Если все вышеописанные нюансы вы не считаете серьёзным поводом для отказа от дешёвой семейной французской машинки, то можно приступать к поиску подходящего Megane II. Наименее проблемным должен стать автомобиль после рестайлинга 2006 года. Лучше избегать привередливых к качеству топлива дизелей, а предпочесть бензиновую машину с мотором 1.6 или 2.0 в тандеме с механикой. Такую с пробегом 100 000 – 150 000 км и парой хозяев в ПТС вполне реально найти на вторичном рынке где-то за 300 000 рублей.

Авто
5,66 млн интересуются