Найти в Дзене

Joni Mitchell - Court and Spark

Я была совершенно, совершенно без ума от Джони Митчелл. Я знала наизусть каждое слово „Court and Spark“; я боготворила её, когда была в колледже. Я должна признать, что из всех женщин, записи которых я когда-либо слушала, в лирическом плане она оказала на меня наиболее глубокое воздействие.

Эти слова принадлежат Мадонне, но под ними может подписаться любой, кто в середине 70-х серьезно увлекался музыкой. Пластинка "Court and Spark" стала жемчужиной в творчестве Митчелл, ее самым коммерчески успешным альбомом.

Джони никогда не задерживалась долго на одном месте. Ее музыкальная карьера похожа на жизнь альпиниста. Добившись успеха в каком-то направлении, она брала небольшой перерыв и начинала искать что-то в другом. Альбом "Blue" возвел ее в ранг одних из лучших фолк-музыкантов начала 70-х. После покорения этой вершины ей захотелось чего-то другого. И она начала присматриваться к джазу.

Работа над пластинкой "Court and Spark" велась на протяжении целого года. Работа в студии с настоящей группой музыкантов была непривычной для Джони. Обладая скорее интуитивным и визуальным пониманием того, как должен звучать ее новый альбом, ей было трудно донести до них, чего она хочет добиться. Приходилось расставаться с одними и нанимать новых, часами искать баланс мягкости в совместном звучании инструментов.

Итоговый результат открыл миру совершенно новую Джони Митчелл. Уход от фолка был бесповоротный. Новый альбом являлся искрящейся смесью фолк-рока, попа и экспериментального джаза. В новых условиях вокал Митчелл засверкал новыми красками. Стала другой и лирика. По сравнению с прошлыми альбомами Джони стала более зрелым автором, но осталась все такой проникновенной и искренней.

Пластинка добралась до второго места в американском чарте. Одним из альбомов, который не позволил ей занять первую строчку, был "Planet Waves" Боба Дилана. Кстати, с этим связана одна занятная история.

Собравшись как-то вместе, Дилан и Митчелл решили показать друг другу свои новые записи. В это время в комнате находился также будущий босс компании Электра Дэвид Геффен и его подружка. Первым заценил свое творение Дилан, после чего началось всеобщее рукоплескание и возгласы восхищения.

Настала очередь Митчелл. После того как закончилась последняя песня, Геффен не выразил особого воодушевления, сказав, что он наблюдал весь процесс работы над альбомом и его трудно удивить здесь чем-то новым. Что касается Дилана, то тот и вовсе уснул посреди прослушивания. Митчелл развела руками, мол, как же так, посмотрите какой здесь замечательный звук!?

Впрочем, через несколько лет сама она относилась к этому эпизоду с юмором, намекая журналистам, что Дилан в то время был новичком на лейбле Электра и ему просто захотелось произвести впечатление на нового босса.

Как бы то ни было, "Court and Spark" стал вехой в карьере канадской певицы. Она останется верной себе. Уже через пару лет она полностью погрузится в джаз, запишет диск с легендарным Чарльзом Мингусом, поработает с Пасториусом и Метени, даже выпустит в середине 80-х пластинку, наполненную электронными синтезаторами. А затем и вовсе отойдет от музыкального шоу-бизнеса, сосредоточившись на живописи. Поклонники будут требовать от нее новых "Blue" и "Court and Spark". А она всегда будет оставлять за собой право стремиться к чему-то новому.

Понравилась статья? Поставьте лайк! It's so easy.

Кстати, у нас появилась группа в ВК. Пока Яндекс.Дзен не дает возможности оставлять комментарии, все общение можно вести там. По любым вопросам - тоже туда. Кроме того, там будет появляться информация о новых современных альбомах. В общем, это будет не дублер Дзена, а его продолжение и расширение.

Что послушать еще:

Joni Mitchell - Blue

Neil Young - Everybody Knows This Is Nowhere