Нынешние маркетологи поменялись. Точнее поменялась их тактика: вместо того, чтобы "стрелять по воробьям" бесконечными рекламами на билбордах и пестрить на первых страницах известных журналов, - теперь они четко нацелены исключительно на целевую аудиторию. Раньше маркетинг был основан на бренде. Результат - неэффективные затраты, а выхлоп на нуле. Сегодня маркетологи фокусируются исключительно на вопросах "кто?" и "где?".
Самое страшное для маркетолога знаете что? Потратить время на тот продукт, который рынку не нужен. Идеальное маркетинговое решение гласит: создай продукт или бизнес таким, чтобы он удовлетворял реальные потребности четко определяемой группы людей.
Раньше, если реакция людей оказывалась хуже ожидаемой, маркетологи старой закалки искали пути и возможности еще сильнее протолкнуть на рынке плохие продукты. Сейчас ход мышления специалистов по маркетингу в корне изменился.
А вы знали с чего начинался Instagram? Первоначально в этой социальной сети размещение фотографий было совсем необязательной функцией! Но эта идея все-таки нашла своих первых пользователей. И так, основатели компании поняли, что пользователей интересуют лишь один элемент - качественные фотографии. И в скором времени сервис приобрел уже знакомые нам черты Instagram, и на первой неделе привлек более ста тысяч пользователей. А уже через 18 месяцев Instagram продали за 1 миллиард долларов.
Пример про Instagram еще раз показывает, что необходимо добиться чистой синхронизации между продуктом и его пользователями.
Можно в одиночку годами разрабатывать новый продукт, а потом не иметь никакого результата. Надеяться, что изготовили нечто "вау", которое перевернет весь рынок. А можно тестировать идеи, общаться с группами слушателей, вместе выбирать название и спрашивать совета у будущих клиентов. И здесь вторая группа достигает идеальной точки синхронизации с пользователями, в конечном счете выпуская тот продукт, который нужен и который уже с нетерпением ждут.
Правила игры изменятся как только вы поймете, что главная задача заключается не в работе с тем, что уже имеется, а в непрерывном улучшении этого.
Всегда держите в голове три вопроса:
Для кого предназначен продукт?
Почему им будут пользоваться?
Почему им бы пользовался я?
Откройтесь для получения новых данных и научитесь слушать.
Однако, достигнув пика соответствия продукта и рынка, маркетологи не сидят сложа руки.
Дальнейшей задачей является вопрос обеспечения притока клиентов.
Об этом поговорим с вами в следующем посте... )
Успешных вам идей!
Хочешь знать еще больше? Читай Мой канал в Телеграм:
https://t.me/prodaemlegko
Мой Instagram: