Найти в Дзене

Позиционирование или уникальное торговое предложение

Чтобы начать свое дело, все сталкиваются с вопросом уникального торгового предложения(УТП) и позиционированием.

И делая анализ этих понятий, я поняла,что они очень сильно пересекаются.

Итак, давайте рассмотрим все и вместе сделаем вывод.

Позиционирование-это создание мнения у вашей ца,что вы или ваш продукт уникален и без него вам просто нельзя обойтись

При этом выделяют 3 кита позиционирования:

1. Особенности предложения, товара, компании ил вас на рынке

2. Потребности в этом целевого сегмента

3. Позиции конкурентов

Для разработки позиционирования берется 4 этапов:

1. выгода

2. аргументы

3. целевая аудитория

4. сбор информации.

УТП-создание такого предложение или товара отличающего от конкуретов.

При разработки УТП учитывается

1. Целевая аудитория

2. Потребность вашей ца в этом продукте.

3. Какие проблемы вашей ца решает ваш продукт

4. Какую выгоду получить ваше ц

При этом позиционирование- это скорее всего ваше место на рынке, которое может вас не отличать, а определять вас . А УТП-это то что вы можете дать здесь и сейчас вашей аудитории,которая нуждается в вашем продукте, услуге и т.д.

Я вам привела основные понятия и этапы составление УТП и позиционирования. Они очень сильно пересекаются, но есть и отличия и при этом одно не может существовать без другого.