Мы так часто любим дурачиться в играх, уделяя этому даже больше времени, чем сюжетной линии. Какая бы не была игра, мы всегда задаем самому себе вопрос: "А что будет, если сделать так/пройти сюда/пнуть NPC/использовать предмет сейчас? Именно поэтому в современной игровой индустрии понятие "линейности" стало уже ругательным. Мало кому интересно просто переть напролом из одной точки в другую, как в Call of Duty, например. Все же, когда у игрока есть чувство той самой свободы, играть становится куда интереснее.
Но давайте будем честны: ни один разработчик не позволит вам в игре делать абсолютно все. Более того, если игра сочтет ваши действия нелогичными и неприемлемыми - последует своеобразная "ответочка". Эти своеобразные методы слегка ставят игрока на место и напоминают, что не все в этом мире дозволено. Но, надо сказать, что даже поиск таких интересных вещей довольно увлекательное занятие. Никогда не знаешь, какая реакция будет у виртуального мира:)
Скучные наказания - Bully
Прикольная задумка была у Rockstar. Эдакий GTA для школьников. Игра позволяла реализовать все школьные фантазии и вдоволь поглумиться над своими сверстниками. Однако, беспредел в этой игре наказуем. Естественно, если старшие объявили на вас охоту как на самого отъявленного хулигана, никто вас не застрелит, как в GTA:) Но заберут все предметы, и погонят на исправительные работы. Там вы будете косить газон или грести лопатой снег до тех пор, пока не сделаете все, как надо. Boooring:(
Прошла любовь, а вещи не отдадут - The Elder Scrolls: Skyrim
В Skyrim можно не только общаться со множеством NPC: будь то владелец таверны или ваш преданный напарник, но и заводить с ними романтические отношения. Но также как и в реальной жизни, расставание или ссора может обрубить на корню не только дополнительные задания, которые эти NPC могут дать. Компаньоны в игре выступают как ваш второй инвентарь. Если вы по каким-то причинам расстроили вашу подругу или друга, то с теми вещами, которые были у них, можно попрощаться. Тапочки по почте не прокатят:) Особенно хреново выйдет, если у них был один из ключевых предметов...
Месть за предательство - Halo: Combat Evolved
В Halo есть friendly fire: это значит, что всех союзников можно положить. Даже ключевой персонаж капитан Киз убивается в самом начале игры. Правда, так просто уйти безнаказанным не получится, так как на протяжении всего уровня то и дело будут вылезать агрессивные солдаты в броне, надо сказать, что и бьют они довольно больно. Шанс убежать, конечно есть, но он небольшой. Киз, кстати, в дальнейшем будет цел и невредим. Скрипты же!:)
Заставить друга тебя застрелить - Resident Evil 4
Луис Сера в одном из моментов игры предлагает сдержать натиск безумных жителей в небольшом помещении. Он отличный напарник, может поделиться плюшками и помочь с зачисткой толпы ганадос. Но если вы додумаетесь в него стрелять - последствия могут быть самыми плачевными. В первый раз он обругает, если продолжить настойчиво по нему палить - последует катсцена, в которой он незамедлительно убьет Леона и игра закончится.
Месть инопланетян за женщин - Duke Nukem 3D
Дюк любит женщин и стреляет во врагов. Если вы захотите опровергнуть это утверждение и превратите стриптизерш в кучку разлетающихся кровавых пикселей - получите удвоенную порцию монстров в следующей комнате. Даже их возмущает ваше отношение к девушкам:)
Укоризненные арты загрузки - Spec Ops: The Line
Конечно, экран загрузки не исправить никак. В начале игра напоминает обычный шутер. Но в дальнейшем, игрок понимает: его персонаж по сюжету творит дичь, а загрузочные экраны как бы на это намекают. Как бы говоря: "Ну что, теперь ты чувствуешь себя героем? Посмотри, все это ты сделал сам!"
Роковая невнимательность - Heavy Rain
То, что в Heavy Rain можно облажаться практически везде, не прожав какую-то кнопку это полбеды. А вот если вы не заметили что-то важное, это может быть фатально. Норман Джейден, благодаря вашей невнимательности в самом начале игры, рискует тем, что впоследствии не раскроет дело или сдохнет от передоза во время тщетных раздумий. Все дело в том, что в локации на железной дороге нужно тщательно рассмотреть все улики до такой степени, чтобы они вывели Нормана на возвышенность, по которой убийца поднимался к своей машине. Там будет ключевая улика, с помощью которой можно существенно сузить круг подозреваемых.
За двумя зайцами - The Witcher III: Wild Hunt
Ну что-то мы все об убийствах да о смертях! Давайте о любви что ли поговорим. Все знают, как нехорошо обманывать женщин. Особенно, если это касается отношений. Если вы на протяжении всей игры клялись в любви и Трисс и Йеннифер, неужели вы думаете, что они об этом ничего не узнают?:) Полигамные отношения эти чародейки не одобряют, а посему вместо обещанного "тройничка", куковать Геральту, прикованным к кровати наручниками всю ночь в одних портках, пока Лютик освободиться не поможет.
Большое спасибо, за то, что дочитали до конца! Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше новостей игровой индустрии.