Проблема: Выдаёт вот такую ошибку при попытке закрыть чек в РМК 1с*:Розница:
Система: Windows 7x86, 1С8:Розница 2.2.7.39
Причины появления подобной ошибки:
Вообще 1С никак не пустит вас в режим РМК, если смена не открыта в программе. То есть та же ККТ может нормально работать и без открытия смены. Смена автоматически откроется в ККТ при пробитии первого чека. 1С же явственно требует сначала открыть смену. И обязательно будет выдавать ошибку, если не пробовали её открыть или не открыли.
Так отчего же ошибка тогда вылезла? Если смена кассовая не открыта? При этом точно известно, что никто не лазил и не закрывал под администратором смен, минуя РМК.
Дело было в том, что у ККТ есть ныне фискальный накопитель (ФН). И срок его действия ограничен. Потому время от времени в самом ККТ ФН требуется менять. И точно так же повезли его менять на этой точке. Однако замена могла длиться чуть ли не неделю (по факту длилась почти 15 дней). А потому было решено продолжить торговлю с виртуальной ККТ.
В 1С есть возможность подобная: проводить оплату не через физическую ККТ. Это, конечно, незаконно и делать нельзя. Обязательно после отправьте все данные по продажам в налоговую, дабы не нарваться на штрафы и остаться добрым, незапятнанным предпринимателем. Но вообще это делается в: "Администрирование --> Пользователи и права --> Пользователи --> Настройки пользователя". Там есть "значения по умолчанию". И есть "Касса" и "Касса ККМ". В настройках "Кассы" нужно убрать (если требуется сделать виртуальную ККТ) галочку "Пробивать чеки по Кассе". А в настройках "Касса ККМ" нужно поставить Тип кассы в "без передачи данных ОФД" вместо "ККТ с передачей в ОФД, фискальный регистратор или АСПД, принтер чеков".
Соответственно, так и было сделано после того, как ККТ уехала на переделку и перестановку ФН. Когда ККТ привезли обратно, то правильной последовательностью действий должна была быть следующая:
1) Снимаем Z-отчёт в 1С, то есть закрываем смену (потому что 1С понимает это как отдельную ККТ, виртуальную)
2) Меняем настройки наоборот, в частности в "Тип кассы" ("Касса ККМ) ставим "ККТ с передачей в ОФД, фискальный регистратор или АСПД, принтер чеков", в настройках "Касса" ставим галочку "Пробивать чеки по Кассе" и выбираем требуемую.
3) Заходим в РМК и открываем смену, торгуем.
Получается, что первый этап был пропущен. И потому при пробитии чека 1С не могла найти открытую смену для только что установленной ККТ. А смена при этом в системе уже одна была открыта. Потому программа легко пускала в режим регистрации товаров.
Получается, что для устранения подобной ошибки потребовалось опять поставить кассу виртуальной, зайти в РМК и закрыть смену. После чего проделать все три шага выше.
Вот так вот невнимательность и некоторая поспешность даже "матёрых и самоуверенных системных администраторов" наказывается программами. И приходится тратить чуть больше времени на настройку. А потому: будьте чуточку внимательней!