Вопрос о наличии дизтоплива в стране оказался очень неоднозначным. Ранее в СМИ обсуждался вопрос о нехватке дизеля, однако эта информация не подтвердилась.
В стране производится намного больше дизельного топлива, чем может использовать наш рынок. Данные взяты из официального сообщения на сайте «Транснефти».
По информации фирмы, из 76,9 миллиона тонн производимого дизеля Россия использует чуть больше 37 миллионов тонн. Вообще в стране перерабатывают около 280 миллиона тонн нефти за 12 месяцев, используя почти весь создаваемый бензин.
Мнения, которые опубликовали некоторых СМИ, о появлении дефицита топлива по причине старта работы продуктопровода «Юг», являются несколько необоснованными. Масштаб экспорта дизеля особенно не поменялся.
В «Транснефти» говорят, что труба поменяла доставку топлива по железной дороге, сделав ее более экономичной и безопасной для экологии. В итоге, уменьшились объемы транспортировок опасных грузов по населенным районам Южного федерального округа. На предприятии говорят, что основной страта экспорта по нефтепроводу «Юг» стала модернизация работающих нефтеперерабатывающих заводов и работы на них дизеля стандарта уровня «Евро 5».
На днях Российский топливный союз (РТС) напечатал на своем портале открытое обращение к правительству. Участники сообщества жалуются на цены и их изменения, связанные с беспрецедентным, по их мнениям, ростом оптовых стоимостей на бензин и дизтопливо. По их данным за несколько месяцев бензин АИ-92 возрос на 28,8 процента; на бензин АИ-95 увеличился более чем на 23 процента; на дизтопливо — на 15 процентов. Подобный рост оптовых цен отмечали и по другим региональным показателям. Представители отрасли говорят, что трудиться в условиях постоянных изменений и неравенства оптовых и розничных цен сложно и они могут работать только с АЗС нефтяных предприятий. Отраслевые эксперты считают, что такое положение на рынке налогообложения простимулирует экспортные поставки, уменьшая привлекательность внутреннего рынка, и это может довести до дефицита топлива.
Специалисты занимаются обсуждением поставленного вопроса и решением всех спорных моментов, кроме того нужно быть готовым к разным ситуациям с топливом, и его излишкам, и нехватке.