Продолжаем серию статей о машинах, которые в разное время получили престижный титул European Car of the Year. В 94-ом в очередной раз отличился американский бренд Ford. Точнее его европейское подразделение находящиеся в Германии. Если в 1981 году лучшим признали Форд Эскорт, в 1986 Форд Скорпио, а в 1994 году высокого звания удостоился Ford Mondeo.
Первое поколение среднеразмерного автомобиля Форд Мондео производили в Бельгии с учетом экспортных возможностей в США. Однако в Америке машина покупателям не понравилась. Несмотря на адаптацию и смену названия (в Америке модель называлась Ford Contour ) покупателей смущали скромные размеры модели и довольно завышенная цена. А вот в Европе, а в последствии и на просторах бывшего СССР модель понравилась. Правда там она была обычно представлена в хорошо подержанном виде.
Основная особенность модели заключалась в широком применении компьютерного моделирования при создании силового каркаса кузова. Мондео получил полноценную "клетку безопасности", которая впоследствии стала применятся во всех современных авто.
Правда первый блин вышел комом. При проведении краш-теста выяснилось, что по новой методике EuroNCAP машина заработала всего 3 звезды из 5 возможных. Ничего удивительного в этом не было, ведь методика краш-тестов EuroNCAP была обнародована уже после разработки и запуска в серию модели.
Первое поколение Ford Mondeo выпускали с 1993 года сразу в трех кузовах. Седан, лифтбек и универсал.
Габариты Форд Мондео седан
Длина кузова - 4481 мм
Высота кузова -1428 мм
Ширина кузова - 1729 мм
Колесная база - 2704 мм
Клиренс -120 мм
Объём бака - 61 л
Двигатель Ford Mondeo
На старте производства покупателям предложили три современных бензиновых мотора. Инжекторные движки с 16-клапанным механизмом ГРМ и впрыском топлива. В качестве дизеля выступал 1.8 литровый агрегат мощностью 88 л.с. Бензиновые атмосферники объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра развивали 90, 115 и 136 л.с. соответственно. Чуть позже покупателям предложили 2.5 литровый мотор V6 мощностью 170 л.с. Топовый агрегат позволял разгонятся до сотни всего за 8.6 секунды!
Трансмиссия Форд Мондео
Силовой агрегат располагался поперечно, а привод был передним. Однако для любителей 4х4 на рынке была представлена полноприводная версия с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 132 л.с. В качестве коробок передач 5-ступенчатая механика, либо 4-диапазонный автомат.
Ford Mondeo GT
Была и "заряженная" версия машины, куда без неё. Комплектация GT радовала литыми дисками, оригинальным салоном в стиле "спорт" и прочими приятными атрибутами.
Самую дешевую комплектацию Mondeo CLX 1.6i в кузове седан в Германии можно было купить всего за 31 290 дойчмарок. Самая дорогая модификация с двигателем V6 - Mondeo Ghia 24V Turnier стоила 47 310 ДМ.
Серьезное обновление модели пришлось на 1996 год, но это уже другая история.