Еще месяц назад карьера нашей теннисной звезды казалась безнадежной – в этом году она проигрывала всем подряд. Но все изменилось, когда Мария Шарапова снова начала работать с «великим и ужасным» Томасом Хогстедтом.
При этом не обошлось без маленького предательства – пришлось оставить Свена Гренефельда, который не ушел от нее даже в труднейшие месяцы дисквалификации. От Марии отвернулись все, а тренер ее постоянно поддерживал даже публично.
Но – ничего личного, это просто теннис. Нет результата – нет работы.
А результата не было совсем. С января по май Шарапова проиграла в первом круге на четырех турнирах подряд и выпала из первой полусотни рейтинга. Игра была ужасной, пропала прежняя выносливость, беспокоили травмы. Для многих в 31 год все это стало бы ясным сигналом: пора заканчивать. Тем более, что в женском туре на нее по-прежнему смотрят косо после допинговой дисквалификации.
Кстати, эти косые взгляды сыграли немалую роль в последних неудачах. Напомню, год назад Мария вернулась в довольно бодром состоянии и прошла далеко на нескольких турнирах подряд. Однако ушаты грязи от «подруг» по туру явно лишили ее энтузиазма. Трудно летать по корту, когда сталкиваешься с такой несправедливой ненавистью.
А впрочем, эти психологические трудности не стоит преувеличивать – Мария девушка сильная. Скорее, проблема была в этих полутора годах простоя, которые в основном были посвящены личной жизни, рекламе и бизнесу, а не тренировкам. Когда не играешь, пахать на тренировках нужно вдвойне – а этого не было.
Не приходятся удивляться, что некоторые свои качества Шарапова растеряла, а организм оказался не готов к свехнагрузкам.
Так или иначе, требовались срочные меры – дела на корте шли все хуже и хуже. И вот Шарапова вернулась к шведском тренеру Томасу Хогстедту, который однажды уже спас ее карьеру. Дело было в 2011 году, и тогда после операции на плече Мария угодила в полосу неудач, два года подряд завершая за пределами десятки. А с Томасом практически сразу вернулась стабильность, а затем и большие успехи – финал Уимблдона, победа на «Ролан Гаррос»...
Почему же столь успешное сотрудничество прекратилось?
Все из-за ужасного характера Томаса. Успешно работать с ним долгое время смогла только Ли На (после китайских тренеров ей ничего было не страшно). Шарапова продержалась несколько лет, но в 2013 году все-таки не выдержала.
«За пределами корта он был самым сложным человеком, с которым я когда-либо работала, но мне было некогда думать об этом. То, что он давал мне на корте, перевешивало все остальное, а умение отделять важное от второстепенного всегда было одной из моих сильных сторон. Но наступил момент, когда я больше не могла», – написала она в своей книге о расставании с Хогстедтом.
Швед с тех пор работал со многими теннисистками, включая нынешних лидеров тура Каролин Возняцки и Симону Халеп, и каждый раз работа обрывалась через несколько месяцев. Но в нынешней ситуации лучшего «реаниматора» Марии было не найти, и в середине апреля Хогстедт снова начал ей помогать.
Результат пришел почти мгновенно.
Раньше Шарапова отмечала, что Томас «дает ей огонь», теперь говорит, что снова начала получать удовольствие от тренировок. Если говорить о чисто теннисных моментах, то сразу удалось качественно улучшить прием. Так или иначе, уже на турнире в Мадриде россиянка добралась до полуфинала, а в Риме пробилась в четверку сильнейших, выбив по пути в труднейшем поединке действующую чемпионку «Ролан Гаррос» Алену Остапенко.
И думается, это лишь начало. Не удивлюсь, если на стартующем в понедельник своем любимом «Ролан Гаррос» Мария сделает еще один шаг вперед.