Молодой кабардинский режиссер Кантемир Балагов завоевывает признание на уровне Канн. Его “Теснота”, рожденная в суровом Нальчике вопреки местному культурному фону, правда стоящий фильм. Непонятно почему эта тесная, бессмысленно приоткрытая, надтреснутая, с облупившейся краской, форточка в мир тоскливого постсоветского бытия выглядит так искренне трогательно, но факт - “Теснота” погружает в себя, окружая; Кантемир Балагов сделал магическое кино. Прежде всего, это художественный фильм - воспоминание о конкретном времени и людях, какими они были ТАМ и ТОГДА, поэтому сюжет и его социальная проблематика по определению неактуальны. Бытовые зарисовки и человеческие портреты, мастерски сделанные на очевидно скудном ресурсе - вот что в фильме волшебно. Как будто кто-то решил развлечь тебя просмотром фотоальбома, и ты, вместо обычного по таким случаям раздражения, вдруг увлекаешься, рассматриваешь лица и интерьеры, пытаешься ухватить что-то неуловимое, переспрашивая “это вы где? у кого? а это