Этот видеорегистратор мы ждали с момента его анонсирования. Будучи не понаслышке знакомы с техникой Xiaomi, на 70 Minutes Car DVR возлагались большие надежды - как оказалось, не напрасно. Впрочем, обо всем по порядку.
Характеристики
Скупое описание модели выглядит так:
- угол обзора 130 градусов,
- FullHD 1920 x 1080, 30 FPS,
- сенсор SONY IMX323 2 MП, диапазон диафрагмы: F2.2,
- WiFi-соединение 2.4 GHz,
- датчик удара,
- поддержка карт памяти до 64 Гб (10 класс),
- длина кабеля 3,5 м.
Что это означает на практике? То, что угол обзора позволяет охватить достаточно для съемки дорожных ситуаций. Что разрешение и частота кадров более чем приемлемы для ежедневной съемки из салона "на всякий случай". Что в случае чего видеорегистратор сам сохранит важный отрезок видео. И то, что провод можно незаметно проложить до видеорегистратора.
И самое приятное - это стоимость. При заказе из Китая гаджет обойдется примерно в 35 долларов. Сумма не вписывается в "лимит на посылки", но кого это останавливало при большом желании?
Крепление
В отличие от стандартных видеорегистраторов крепление Xiaomi не рассчитано на ежедневные снятие и установку. "База" крепится на стекло при помощи двустороннего скотча. Между стеклом и базой при желании можно наклеить еще и специальную пленку, которая идет в комплекте. Регистратор крепится к базе при помощи длинной шпильки. Открутить ее можно, но делать это каждый день неудобно.
К плюсам подобного крепления отнесем его компактность и надежность. Несмотря на не самый аккуратный крепеж к стеклу, спустя месяц, который включал в себя в том числе длительные простои на солнцепеке, крепление не потеряло своих качеств. К минусам отнесем невозможность удобно снять регистратор при необходимости, а также то, что повернуть устройство влево или вправо не выйдет. Регулировка предусмотрена только вверх и вниз.
Некоторые умельцы дорабатывают крепление и заменяют его аналогами от экшн-камер. Но без напильника в таких случаях не обходится в прямом смысле этого слова.
Настройки
Настроек как таковых в регистраторе немного. Из важных отметим лишь настройку качества видео (разрешение менять нельзя), изменение чувствительности датчика удара или его отключение, включение либо отключение записи звука.
Остальные немногочисленные настройки к съемке видео не относятся. В этом и заключается вся прелесть устройства: оно не требует излишнего внимания, незаметно выполняя свою работу. Или почти незаметно, о чем мы расскажем ниже.
Как на практике?
Ощущения от работы видеорегистратора сложились приятные. Для многих окажется плюсом тот факт, что устройство можно спрятать за зеркалом заднего вида и на этом забыть о его существовании. Отсутствие экрана и крепление способствуют этому как нельзя лучше.
Вместо экрана выступает все тот же смартфон: после подключения к устройству по Wi-Fi изображение напрямую передается на телефон. Картинка при этом запаздывает на 1-2 секунды, но критичным этот фактор не назовешь.
О работе видеорегистратора свидетельствует цветное колечко вокруг единственной кнопки. Моргает красным - что-то пошло не так. Переливается или горит зеленым - все хорошо. Горит синим цветом - видеорегистратор ожидает первого включения, форматирует карту памяти или возвращает все к заводским настройкам.
Из органов управления присутствует всего одна кнопка, на которой "висит" три опции: одно нажатие - включение или отключение Wi-Fi, три нажатия - форматирование карты памяти, пять нажатий - сброс на заводские настройки.
К слову, у подобного минимализма обнаружилось два недостатка. Первый - сделать фото можно, только подключившись к устройству при помощи смартфона. Второй - поставить защиту от перезаписи отдельного отрезка видео не выйдет, нужно подключаться к регистратору по W-iFi и сохранять его на смартфон.
При включении, активации Wi-Fi и любом другом взаимодействии видеорегистратор бодро оповещает об этом на китайском языке. Выключить голосовые уведомления нельзя - можно лишь сделать их тише. Первые несколько дней на китайский говор в автомобиле поневоле обращаешь внимание, но в дальнейшем эти звуки попросту перестаешь замечать. Впрочем, как и с креплением, с этой проблемой наиболее продвинутые пользователи уже разобрались, найти прошивку с отключенным голосовым помощником не составит труда.
Дополнительных функций, как мы писали выше, в видеорегистраторе немного: присутствует лишь G-Sensor. В обычном городском режиме эксплуатации он не забивает карту памяти почем зря, равно как и не реагирует на раскачку автомобиля вручную. Видео защищается от записи лишь при проезде действительно неприятных ям.
Наконец, самое главное - качество видео. По нашему мнению, 70 Minutes - это отличный пример бюджетного устройства, которое и по кошельку не ударит, и справится со своей работой без каких-либо нареканий. Ролики получаются весьма достойного качества в любое время суток. Видео дробится на отрезки длиной одна минута, изменить это нельзя. Один отрезок занимает примерно 100-150 Мб в зависимости от условий съемки.
Если придираться, то иногда не хватает "читаемости" чужих номерных знаков, но принципиальным этот момент все же не является: в случае необходимости соответствующие эксперты могут вытянуть из видео гораздо больше, чем кажется изначально.
Наш вердикт
Продукт от Xiaomi не может похвастать большим количеством функций и настроек, а сосредоточен лишь на одной - непосредственно видеосъемке. 70 Minutes Car DVR очередной раз доказал "народную" славу китайского бренда: видеорегистратор демонстрирует оптимальное сочетание цены и качества. Посему объявляем розыгрыш.
Условия проведения:
- Дождитесь проведения розыгрыша.
Победитель розыгрыша будет определен 8 июня с 14.00 до 18.00 при помощи сервиса определения случайных комментариев. Итоги розыгрыша будут опубликованы на нашем канале.
Андрей ГОРЕЛИК
Видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber