Чтобы ответить на этот вопрос, мы назовем более-менее популярные и надежные машины в своих классах, которые укладываются в назначенную нами сумму, и расскажем, во сколько обойдется их ремонт.
Итак приступим:
А-класс. Daewoo Matiz
Если вы настроились прикупить что-то очень компактное, то следует присмотреться прежде всего к «Матизу». Найти подходящего узбекского «корейца» труда не составит. Модель производится в Узбекистане с 1998 года, и на «вторичке» выбор автомобилей огромен.
Поначалу машина оснащалась лишь 0.8-литровым двигателем в 52 «лошадки», который сочетался как с механикой, так и с «автоматом». Правда, чтобы вписаться в установленные нами рамки, машину с АКПП для покупки найти будет сложно. С 2001-го на «Матиз» начали устанавливать 1.0-литровый мотор, но ему полагалась лишь «механика».
Поломки и траты
Младший двигатель надо «капиталить» уже к 150 00 км, а старший держится до 200 000 км. Перед покупкой узнайте у бывшего владельца, провел ли он эту процедуру, в противном случае, она ляжет на ваши плечи (а точнее кошелек) и потребует от 20 до 35 тысяч рублей.
Также затратной статьей для обеих машин является катализатор, который живет на нашем топливе примерно 70-80 тысяч км, и обойдется в районе 15 000 рублей. Комплект сцепления с заменой обойдется в 5 000 рублей. Ступичные подшипники и амортизаторы могут продержаться до 100 000 км и стоят одинаково — порядка 2 500 рублей.
При выборе «Матиза», обратите внимание на то, кто был в числе предыдущих хозяев по ПТС, так как лучше не брать машину, которая была во владении у юридического лица, ведь машины данной модели очень часто трудились в курьерских службах и ресторанных доставках, где наемные водители их откровенно не жалели.
В-класс. Daewoo Nexia
Если хотите что-то побольше «Матиза», то советуем обратить внимание на его «старшую сестру» — «Нексию». Модель по сути является «Опель Кадетом» 1984 года, который корейцы стали собирать рядом с «Матизом» в Узбекистане. Найти за отведенный нам бюджет «Ксюшу», как ее называют в народе, первого поколения с индексом N100, также легко. Предложений на «вторичке» много, что неудивительно, поскольку машина на нашем рынке официально продается с 1997 года. Под капотом у нее находится 1.5-литровый 8-клапанный двигатель в 75 л.с. или мотор того же объема, но с 16 клапанами мощностью 90 л.с. Оба они умеют «переваривать» даже 76-й бензин.
Поломки и траты
ГРМ на обоих моторах меняют раз в 60 000 км вместе с натяжителями, что обойдется вам в 3 000 рублей. Комплект сцепления вместе с работой по его замене потребует ту же сумму, что и у Матиза. Самой разорительной частью расходов на «Нексии» может послужить рулевая рейка, которая не всегда поддается ремонту, а замена ее стоит почти 20 000 рублей. При выборе машины обратите внимание на нижние части дверей и арки — они первыми сдаются под напором ржавчины.
Если вы всерьез настроились на «Нексию», то рекомендуем подыскать рестайлинговый вариант (после 2002 года), в конструкцию которого перекочевали многие детали от «Шевроле Ланоса» тех лет, что позволило вылечить множество «детских болячек».
Хорошей новостью для покупателей «Матиза» и «Нексии» станет то, что оригинальные запчасти стоят почти столько же, сколько и их безымянные аналоги.
С-класс. Opel Astra F
«Астра F» пришла на смену «Кадету Е» (прародителю «Нексии») в 1991 году и продержалась на конвейере до 1998. Типы кузова — «седан», «хэчбек» и «универсал». На «вторичке» можно найти четыре бензиновых мотора: 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра. А вот дизелей, которыми наводнена вся Европа, у нас не сыскать. «На Астре F» чаще всего установлена «механика», «автомат» найти довольно трудно. Увы, выбор на вторичном рынке довольно скромен, поэтому и разброс средних цен велик.
Поломки и траты
Все моторы в равной степени надежности, и особого «криминала» за ними не замечено, но лучше выбрать тот экземпляр, который проходил капитальный ремонт хотя бы в последние лет пять. Контрактный двигатель можно найти примерно за 35 000 рублей. Также обратите внимание на передние рычаги, которые обойдутся вам в 7 500 за штуку оригинала или 1 500 — за аналог. Глушитель на «Астру F» стоит 4 000 рублей, комплект сцепления — 3 500 рублей.
Почти все «Астры» тех лет ввезены к нам из Германии и довольно хорошо сохранились. Нарваться на гнилой кузов трудно, но все же очень советуем при покупке обратить внимание на порог.
D-Класс. Ford Mondeo I
Если «Нексия» и «Астра» для вас маловаты, то надо смотреть что-то классом повыше. К счастью, за 100 000 рублей можно отыскать машины приличных размеров. Скажем, в D-классе можно обратить внимание на «Форд Мондео» первого поколения. Он продержался на конвейере относительно недолго — всего три года, с 1993 по 1996 год. Машина выпускалась в трех кузовах — «седан», «хэчбек» и «универсал», и все три можно легко найти на «вторичке». А вот выбор моторов не столь обширен. Почти все «Мондео» тех лет, что можно найти сейчас в России, оборудованы 1.8-литровым 115 сильным мотором, но иногда встречается и 1.6-литровый агрегат, хотя и редко. А вот дизель, так же как и автоматическую коробку, найти на них очень не просто.
Поломки и траты
Оригинальное сцепление на этот «Форд» стоит дорого — 11 500 рублей, а вот аналог по-божески — 3 100 рублей. Если полетят амортизаторы передней подвески, то удар по кошельку составит 5 100 рублей за оригинальные стойки и 1 500 — за аналог. Приятно удивят цены на тормоза: приобрести передний тормозной диск вместе с колодкой стоит всего 1 000 рублей.
Е-класс. Mercedes E-class W 124
Если, имея 100 000 рублей, вы хотите машину благородных «кровей» и престижного класса, то вы явно не пройдете мимо легендарного 124-го. Он хоть и не продавался у нас официально, но все равно очень любим и распространен в нашей стране. Машина встала на конвейер ровно 30 лет назад, в 1984-м, и продержалась на нем аж до 1997 года. Двигатели на «вторичке» встречаются объемом от 2-х до 3-х литров, которые «кушают» бензин или дизель, коробки — «автомат» или «механика». В общем, выбор есть.
Поломки и траты
Оригинальные запчасти, к сожалению, для этого автомобиля найти можно далеко не на все узлы. К примеру, сцепление есть лишь аналоговое по цене 6-10 тысяч рублей, в зависимости от мотора. Амортизатор с шильдиком «Мерседес» обойдется в 4 000 рублей, а его аналог — втрое дешевле. Опорный подшипник карданного вала стоит в районе 700-800 рублей. Огорчит ценой оригинальный радиатор охлаждения двигателя, за который просят непомерные 25 000 рублей, но аналог можно найти за 3 500 – 5 000 рублей.
При выборе 124-го, помимо технического состояния, особо внимательно изучите документы, так как на рынке очень много машин с темной историей или вообще без каких-либо бумаг.
F-класс. BMW 7 series E32
Если вам 124-й слишком мал и вы нацелились на представительский класс с суммой в 100 000 рублей, то особого выбора у вас не будет и, скорее всего, вы присмотритесь к BMW 7-й серии в кузове Е32. На вторичном рынке почти все «семерки» с мотором 3 литра. Изредка можно найти 2.8, 3.5 и 5-литровые двигатели. Коробки встречаются как автоматические, так и «рукопашные».
Поломки и траты
Оригинальные моторы на этих «семерках» редко доживают до наших дней. Поэтому внимательно сверяйте VIN-номер на двигателе и в ПТС. Сами контрактные моторы стоят от 36 000 до 80 000 рублей, в зависимости от состояния и пробега. Если полетит генератор, то его проще перебрать, так как новый бээмвэшный стоит 20 000 рублей, а аналог — 9-12 тысяч. Оригинальное сцепление обойдется в 20 000 рублей, не оригинал стоит в два раза дешевле.
В подвеске проверьте передние стойки – амортизатор стоит 1 300 рублей, а пружина обойдется на 200-300 рублей дороже. За ступицы продавцы просят от 1 200 до 8 000 в зависимости от того, что вы предпочтете — аналог или оригинал.
Mitsubishi Space Wagon II
За 100 000 рублей можно попробовать подыскать и семейный минивэн, например «Космический Вагон» второго поколения от «Мицубиши», который выпускался в период с 1991 по 1997 годы. Таких машин очень мало, но они есть. Двигатель на «вторичке» практически один — 2-литровый бензиновый. Машина имеет даже полноприводную модификацию, но такая, к сожалению, в определенную нами сумму не вписывается.
Поломки и траты
Стартер на этот автомобиль заменить стоит 3 500 рублей, а вот блок управления двигателей, рекомендуем искать на разборках, ведь аналогов у него нет, а оригинальный новый компьютер стоит более 40 000 рублей! Передний тормозной диск на Space Wagon обойдется примерно в 800-900 рублей, а задний барабан — в 2 200. Хуже обстоят дела с поворотными кулаками: неоригинальных нет, есть лишь фирменные по 11-12 тысяч рублей из Японии. Глушитель в автомагазинах можно найти за 6 000 рублей.
ВАЗ 2121
Если за отведенную сумму вы желаете что-то на полном приводе, то мы рекомендуем старую проверенную «Ниву» или, как сейчас она называется, Lada 4×4.
Производилась машина в Тольятти, на Украине и в Казахстане. За 100 000 рублей, вы можете найти автомобиль, который был произведен как в Советском Союзе, так и в этом тысячелетии — все зависит от состояния. На «вторичке» много кузовов разных модификаций, хотя к наиболее популярным относятся рестайлинговые (после 1993 года) трех- и пятидверки. Двигатели у «Нивы» бензиновые объемом 1.6, 1.7 и 1.8 литра. Хотя так же устанавливался и дизель 1.9 литра, но найти такую машину практически нереально.
Поломки и траты
Покупая «Ниву», сразу лезьте под машину и осмотрите днище, так как оно сгнивает примерно за 10 лет. По «железу» переварить дно с лонжеронами обойдется в 5 000, а вот у работ большой разброс цен в зависимости от регионов, но советуем готовиться к 8–10 тысячам рублей за качественную сварку.
Самое приятное, что у машины нет проблем с запчастями. Во всех регионах они в наличии, и найти любые запчасти труда не составит. На рынке множество оригинальных и неоригинальных вариантов по очень доступным ценам, хотя и не отличающихся стабильным качеством. Сцепление на «Ниву» можно найти за 2 000 рублей, амортизаторы стоят от 500 рублей до 3 000. Цены на передние тормозные диски стартуют также с 500 рублей, а задние барабаны — от 2 500 рублей.
Брать или не брать?
Как видите, в бюджет 100 000 рублей вписываются автомобили всех классов, хотя найти работоспособный автомобиль бизнес- или, тем более, представительского класса, практически нереально. Старые и некогда престижные автомобили в хорошем состоянии продают по значительно более высоким ценам. Ну а бюджет на восстановление такого автомобиля из состояния «хлама» до «конфетки» — это даже не десятки, а сотни тысяч.
Если ищете дешевую машину, которую не накладно будет обслуживать, не замахивайтесь на 25-летних «немцев» и возьмите лучше что-то поскромнее размером, например, упомянутую в обзоре Daewoo Nexia.
Но помните, какой бы подержанный автомобиль вы не собрались купить, обязательно проведите его полную диагностику. Расставшись единожды с одной-двумя тысячами рублей, отданными за обследование будущего друга, вы сэкономите не один десяток тысяч в будущем