По мере того, как хотроддинг и кастомайзинг уживается с современными реалиями, его распространение по миру становится всесильнее, и чем дальше, тем самобытнее. И особенно — в Японии.
Интерес к американскому железу среди японцев неуклонно рос с середины 80-х годов. Энтузиасты начали импортировать раритетных «американцев», а после и строить хотроды. К началу 2000-х годов Япония могла похвастать яркой и своеобразной кастом-сценой.
В феврале 1987 года Джуничи Симодайра (Junichi Shimodaira) открыл свое дело в Нагое, под названием «Paradise Road». Кроме импорта американских машин и запчастей, Paradise Road стал заниматься постройкой хот-родов и лоурайдеров.
В 2002 году Джуничи превратил Ford Ford A Tudor 1930 года в дикий шоу-кар, который он назвал «Rod Riguez».
Эта машина — оригинальная смесь стилей лоуйрайдера и хотрода. Характерный «нос» был сделан путем смешения листового металла и обрезков переднего бампера Cadillac 1959 года.
Кузов радикально занижен на раме, а моторный щит переделан, для сочетания с причудилвыми линиями передка. Перевернутые габариты Шеви 58-го года, вживленные в кузов, служат задними фонарями.
Рама переварена, чтобы приподнять переднюю часть на 10 см спереди и 15 сзади. Подвеска — традиционная для хот-рода. Дропнутая поперечная балка спереди и Шеви-мост на рессорах сзади, с трубчатыми амортизаторами.
Двигатель — пятилитровый карбюраторный Oldsmobile Rocket V-8 49-го года, с родной коробкой Hydra-Matic.
Двигатель в целом стоковый, но покрашен в «дымное золото», снабжен кастомными впускным и выпускным коллекторами и кучей хрома.
Под чудной «нос» спрятан радиатор от Мустанга 68-го.
В таком виде Rod Riguez появился в февральском выпуске профильного японского журнала Cruisin:
Уже после Джуничи его переделал и чопнул крышу на клиновидный манер и добавил причудливые металлические крылья, с кронштейнами в стиле паутины. Диски —Cragar Star с «пулями» по центру и резиной с вайтволлами в стиле 60-х годов.
Интерьер продолжает тему смешения жанров. Панель приборов по большей части стоковая. Руль — Ford, подрезанный на манер штурвала самолета.
Сиденья - ручной работы, из трубчатого каркаса и набора подушек внутри. Бак и батарея спрятаны за сиденьями, под пушистой «шкурой» в духе 60-х.
Джуничи собрал кучу призов на обоих побережьях США, куда бы он не привозил машину. Он один из вдохновителей «новой волны» японского кастома, принесших свежие идеи в мир хотроддинга в начале 2000-х годов. После многие именитые мастера уже из США не раз проделывали долгий путь в Японию, чтобы стать почетными гостями в Mooneyes Yokohama Hot Rod и Custom Show.
Это «перекрестное опыление» идей и канонов обеспечило второе дыхание кастом-культуре. Цветущая японская сцена служит ярким доказательством того, что дух хот-родов и кастома преодолевает любые культурные, географические и языковые барьеры.
Нажмите «мне нравится», если хотите видеть больше подобных статей.
И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые материалы.
В Дзене, Вконтакте или Телеграме.
Перевод материала auto.howstuffworks.com
Фото: Junichi Shimodara, justacarguy.blogspot.fr, Mike Garrett