Найти тему
как, зачем и почему?

Гладиаторы - кто они? 8 Часть.

Как тренировались и жили гладиаторы? Об этом читайте ниже. Не читали предыдущие части? Можете начать с самого начала.

Центры подготовки бойцов, наподобие Помпейсккого и Римского, являлись учреждениями, обеспечивающими работой и едой большое количество людей: вместе с преподавателями — как правило вышедшими на пенсию гладиаторами - при школах трудились свои повара, мануальщики, врачи, кузнецы, управляющие и, конечно, многочисленные надсмотрщики и охранники.

-2

Тому, кто держал гладиаторов - неважно, из уважения ли к боям или для собственного обогащения, - надлежало в первую очередь заботиться о том, чтобы его подопечные сохраняли хорошую атлетическую подготовку. И для этого, а не из соображений человечности, как это поначалу казалось, к ним проявляли хорошее отношение.

-3

Такие центры, в основном, располагались в местах с достаточно хорошим климатом, например на берегу моря или в высокогорье, где воздух чистый и прохладный. О том, чтобы бойцы сохраняли силу, следили самые профессиональные врачи и мануальщики — настоящие асы своей профессии. Истории известно, что очень успешный и признанный врач того времени, грек Гален из Пергама, до службы у правителя Марка Аврелия (в 169 г. после Р.Х.), долгое время работал в центре подготовки гладиаторов в своей стране.

-4

Ученик, еще не умеющий обращаться с оружием, тренировался в нанесении ударов по деревянному столбу или соломенному манекену. Далее, после приобретения им необходимой сноровки, его партнером становился боец, закаленный в сражениях. Ему показывали, как пользоваться щитом или наручнем для отражения атаки, как парировать выпад противника и ловко уклоняться от его неожиданного укола. Во время этих тренировочных сражений двое, учитель и ученик, сражались используя палки или деревянные мечи.

-5

И только после этого ученика допускали к настоящим боям. Навыки, которые ученик получил на тренировке, теперь предстояло применить с настоящим оружием. А учителя осознанно давали воспитанникам предельную нагрузку, заставляя биться оружием намного тяжелее обычного. Такое специально утяжеленное оружие было найдено во время раскопок Помпейского учебного центра.

-6

На тренировках от учащихся была необходима железная дисциплина. Подготовленный боец не имел права даже поморщиться, когда противник размахивал мечом рядом с глазами. За маленькую ошибку бойца строго наказывали: пороли, заковывали в кандалы, а иногда даже пытали ракаленным железом. Лишь малая часть выдерживала такие нагрузки.

-7

В большинстве своем гладиаторы, стиснув зубы, терпели выпавшие на их долю тяготы, тем более что изменить они ничего не могли. Но порой некоторые из них страдали депрессией. К ним могла приходить идея самоубийства. Надзиратели, зная это, строго следили, чтобы на тренировках никто не смог убить себя своим же оружием. Бойцам запрещалось иметь ножи и иные режущие предметы. Провинившихся прелюдно наказывали

-8

Тем не менее, доведенные бойцы исхитрялись свести счеты с жизнью. Существует легенда о бойце, который перед утренней тренировкой смог так согнуться в повозке, что голова его попала между спиц колеса и он сломал себе шею. Второй проткнул себе горло острой щепкой. Иные, сражавшиеся на арене «без ярости», просто давали себя убить.

-9

Известны случаи мятежей и побегов, например, восстание, возглавляемое Спартаком, которое началось в 73 г. до Р.Х. И продолжавшееся три года. Как результат — ужесточение наказания и более тщательная слежка за бойцами.

Однако на этом дело не закончилось. Так, в 64 г. после Р.Х., во время правления Нерона, гладиаторы почти выбрались из своих казарм в Пренесте, но восстание было подавлено регулярной армией.

Какова история восстания Спартака? Об этом читайте далее.

Понравилась статья? Можете поддержать канал, если хотите - лайком, подпиской или репостом в соцсетях))