Найти тему
PROSTRAZIYA DESIGN

Как я перестал работать в стол и нашёл первого клиента

Пять основных этапов осознания дизайна внутри себя

Free lance - свободное копьё. Разоблачительный арт собственного производства.
Free lance - свободное копьё. Разоблачительный арт собственного производства.

Каждый ищет маршрут для реализации своего личного потенциала. Все мечтают жить счастливо, заниматься любимым делом и желательно ни в чём себе не отказывать. Я искренне рад, если ваша жизнь уже подходит под это описание, но я на данный момент всё ещё в начале большого пути. Однако, мне есть чем с вами поделиться.

Этап первый: вакуум (2014 год)

Мне всегда нравилось заниматься фотографией. Но куда больше удовольствия мне приносила именно возможность взять и наложить на свои снимки бесконечное количество фильтров, в тщетных, но увлекательных попытках получить поражающий воображение результат. Из этих фотографий я монтировал различные, если так можно выразиться, арты, которые в свою очередь были мне нужны уже для оформления своих локальных музыкальных релизов. Пользовался я тогда приложением "Pics Art" и поверьте, его нынешняя версия не имеет ничего общего с той программой, которой я пользовался 5-6 лет назад. Но так или иначе - это занятие не удовлетворяло все мои запросы. В первую очередь меня волновало качество этих изображений на выходе, так как очевидно, что обработка фоток в простеньком мобильном приложении не могла пройти бесследно для данной характеристики. При этом всём я совершенно не видел альтернатив, так как не умел (да и на самом-то деле и сейчас не умею) рисовать.

Это между прочим я. Hello world!
Это между прочим я. Hello world!

Этап второй: глитч (2015 год)

Оказалось, что если снимок сделан хорошо - его не нужно обрабатывать. Оказалось, что если телефон делает снимок медленно - он не тупит, просто для некоторых композиционных сценариев необходима увеличенная выдержка. И параллельно с тем, как я приходил к этим и множеству других знаний, касающихся фотографии, в мире случился визуальный коллапс, и дико модно стало на фото и особенно видео применять различные глитч эффекты. Для тех же самых мобилок появились такие редакторы как "SLMMSK" и "Glitch'e". Эта волна зацепила и меня, в первую очередь благодаря Элмо Кеннеди, он же Bones. Его клипы, его стиль одежды, его обложки, его сайт, вся визуальная составляющая была свежайшей и очень необычной. Именно на этом этапе я почувствовал интерес к созданию не просто одного удачного снимка, а к созданию безукоризненного визуального стиля.

Клип я решил подобрать современный (просто мне нравится эта песня), не смотря на то, что второй этап описывает совершенно иной временной промежуток. Но поверьте - приведённый в нём визуал идентичен, аутентичен и актуален.

Этап третий: gimp (2018 год, зима)

Ну конечно же я начал пробовать сделать нечто подобное! Я экспериментировал и в музыке и в фото, и в видео, (поэтому столь большой временной интервал между этапами получился) но всё же не зря этот блог именно о дизайне. На этом этапе я начал мыслить уже конкретно в векторе дизайна. Однако, меня сильно сковывали мои же руки - я очень плохо рисовал, и в тот момент даже предположить не мог, что однажды кто-то согласиться заплатить за графику в моём исполнении. Первые попытки сделать нечто "дизайнерское" с полным осознанием того, чем я собираюсь заниматься, я реализовывал в программе "Gimp 2" и я по прежнему использую её как основной инструмент работы с растровой графикой.

Моё переосмысление Инь-Яня. "Gimp 2"
Моё переосмысление Инь-Яня. "Gimp 2"

Этап четвёртый: а что, так можно было? (2018 год, весна)

Наверное, главное, что со мной случилось, и дало огромнейший толчок - это открытие целого мира векторной графики. Как только я понял, что для реализации большего количества всего того, что сегодня считается модным и актуальным нужны совершенно иные умения, нежели пятёрка по изо - это максимально закрепило мою веру в себя, и в то, что я могу стать дизайнером. Я начал штурмовать литературу, вузы, музеи и галереи, you tube, абсолютно всё, что попадалось мне под руку становилось либо источником информации, либо источником вдохновения. В общем - "Adobe Illustrator" ONE LOVE.

Одна из моих первых векторных работ - помойный котик. "Adobe Illustrator"
Одна из моих первых векторных работ - помойный котик. "Adobe Illustrator"

Этап пятый: заказ оформлен

Теперь, когда я знал как выглядит ключ к двери дизайна, оставалось лишь научиться им пользоваться. Азы и весь базовый функционал я познал достаточно быстро. Всё это я подкреплял теорией как дизайна, так и работы с изображением в типографии, форматы, цветовые пространства, плотность пикселей стали моим завтраком, обедом и ужином. Тем не менее расти по-настоящему, без наставника, всё же не так просто. Более того, необходимо было сохранить запал внутри себя, нужна была следующая ступенька. Так я открыл для себя фриланс. Опять-таки - я просто почитал о разных биржах в интернете, пошёл и сделал. Хотите верьте, хотите нет, но своего первого заказчика я нашёл на следующий же день. Ему нужно было изображение гор в трёх цветах, за основу был взят его референс. Я очень сильно волновался и боялся подвести человека, но смог достойно справиться с первой профессиональной задачей.

Так выглядит моя первая коммерческая работа
Так выглядит моя первая коммерческая работа

Итог

Зачем и для кого я всё это рассказываю? Да вот прямо для тебя. Просто помни, что любое твоё желание может исполниться просто по щелчку пальцев. Главное верить в себя и не бояться учиться новому. Ошибки не совершают только дураки.

Спасибо за прочтение! Буду рад если вы подпишитесь на мой канал! Увидеть больше моих работ и заказать дизайн можно на kwork, а пообщаться со мной можно в моём instagram