Найти тему

Полёт вслепую

Человеческая ошибка, приведшая к трагедии.

2 октября, 1996 год. Лима. Перу. Между народный аэропорт Хорхе Чавес. Рейс 603 авиакомпании "Перу" готовится к очередному длительному перелёту до Сантьяго - Чили.
Боинг - 757 одна из самых надёждых и безопасных машин, которой будут управлять два отличных пилота: 58-летний капитан Эрик Шрайвер и старший помощник - 42-летний Дэвид Фернантес.

На борт самолёта поднимается 61 пассажир, плюс 9 членов экипажа. Боинг - 757 относится к категории "умных" самолётов, который оснащён современным бортовым компьютером, контролирующим весь полёт: от взлёта до посадки. Пилоты всегда полагаются на центральную систему данных, которая предназначена сокращать количество ошибок, как технических, так и человеческих.

Самолёт набирает высоту. Как только Боинг отрывается от полосы, в кабине раздаётся странный сигнал. Пилоты заметили, что приборы, показывающие высоту самолёта выдают значение "0", хотя они были в воздухе. Вскоре выходит из строя ещё один важнейший прибор - индикатор скорости.

Лайнер продолжает полёт над Тихим океаном, но оставшись без важных приборов. Пилоты летят вслепую.

В какой-то момент альтиметры ожили и стали показывать высоту. Пилоты пробуют запустить автопилот, но он постоянно выключается из-за противоречивых данных бортовых компьютеров. На этот раз раздаётся сигнал о том что самолёт сильно накренился, хотя пилоты ощущали обратное. И это действительно было так - прибор ошибался. Не понимая, что провоцирует целую цепочку технических ошибок, капитан принимает решение о немедленной посадке самолёта. Об этом решении он сообщает диспетчеру Лима, надеясь, что тот поможет безопасно посадить машину.

12.46........................................................................................................

Тёмной ночью над водами Тихого океана, пилоты никак не могли определить ни высоту, ни скорость полёта и попросили диспетчеров их вести. Диспетчер сообщает экипажу, что их высота 2.100 метров. Но, эти показания были не верны из-за вышедшего из строя бортового компьютера. В то время, как альтиметр показывал набор высоты, на самом деле самолёт снижался. В кабине раздаются новые предупреждения, но пилоты попросту не верят этим сигналам. По данным приборов лайнер летит на запредельной скорости. Нервы пилотов на пределе!

12.57.........................................................................................................

С момента взлёта прошло всего 15 минут. За это время поступила масса сигналов о неисправностях. К всеобщей напряжённой обстановке в кабине добавился ещё один предупреждающий сигнал - это был сигнал тревоги о том, что самолёт падает. Хотя другой сигнал говорил, что скорость слишком высока. Капитан осознавал, что безопасного приземления можно не ждать и поэтому отказывается от посадки. Единственная надежда - это другой Боинг, который мог бы послужить поводырем и привести их обратно в аэропорт. Пилоты не имели подготовки для подобной ситуации, но это был их единственный шанс на спасение.

1. 03............................................................................................................

В кабине пилотов раздаётся самое ужасное предупреждение из всех - опасность столкновения с землёй! К сожалению этот сигнал не был ошибочным. Пилоты пытаются справиться со смертельной ситуацией, так как компьютер говорит им, что они летят быстро, медленно, низко - и всё в одно время.

1. 08............................................................................................................

Капитан пытается включить систему посадки по приборам, которая помогла бы вывести борт на посадочную полосу. И в этот момент экипаж осознал страшную правду: крыло самолёта коснулось поверхности океана. 20 секунд экипаж боролся за то, чтобы набрать высоту, но было слишком поздно.

На следующий день откроется страшная правда. Самолёт разбился в водах Тихого океана. Все, кто был на борту, погибли. Спасателям удалось достать 9 тел с поверхности океана, остальные утонули вместе с обломками самолёта.

Что стало причиной крушения рейса 603? Что послужило причиной возникновения технических ошибок, которые стали фатальными?

Перед вылетом в Лиму, технический персонал чистил самолёт. Чтобы не испортить датчики, рабочий попросту заклеил их клейкой лентой. Это обычная процедура. Но, ошибка в том, что после проведённых работ, он забыл её снять. Когда самолёт взлетел, заклеенные датчики попросту не смогли ничего уловить. Поэтому приборы не определяли ни высоту, ни скорость. Невероятно, но именно кусочек скотча стал причиной крушения рейса 603.

Но, дело даже не в клейкой ленте, а в людях, которые должны были проследить за выполнением работ по обслуживанию. Ведь скотч не так просто отличить о фюзеляжа самолёта. Не удивительно, что перед полётом его никто не заметил.

-2