Вы увидели вакансию, которая кажется вам идеальной. Вы больше всего на свете мечтаете получить эту работу, и уверены, что у вас есть все необходимые навыки и квалификация, чтобы занять эту должность.
Но перечитывая свое резюме, вы сталкиваетесь с проблемой: ваш опыт работы звучит слишком пресно и скучно.
Вы помогали клиентам. Вы делали «холодные звонки». Вы анализировали данные. Бла, бла, бла.
Конечно, это все важная информация. Но если ваша главная цель – выделиться из массы соискателей и привлечь внимание менеджера по подбору персонала, вам бы хотелось, чтобы описание ваших обязанностей не вгоняло работодателя в сон.
Как этого добиться? Не так важно, что вы говорите – главное, как вы это делаете.
Есть большая разница между тем, чтобы заставить ваш опыт звучать более красноречиво, и наглой ложью.
Используя разного рода хитрости, мы можем придать нашей трудовой биографии нужный колорит, но само содержание должно оставаться правдивым.
Ваша мама права – честность лучшая политика.
1. Акцент на достижениях.
Какую ошибку допускают кандидаты, составляя резюме? Описание их работы напоминает должностную инструкцию.
Резюме содержит скучные перечисления ежедневных обязанностей, которые вы выполняли (отвечал на телефонные звонки, планировал маркетинговые мероприятия и прочее), а не успехи, которых вы достигли.
Рекрутеры не только хотят понять, что вы делали – им нужно оценить, как хорошо вы с этим справлялись.
Сосредоточьтесь на достижениях, а не на простом описании ежедневных обязанностей. Количественная оценка ваших заслуг в виде перечня или маркированного списка очень рекомендуется!
Вместо: «Осуществлял холодный обзвон потенциальных клиентов с целью увеличения продаж бумаги марки X» напишите: «Увеличил продажи бумаги марки X на 23% в первом квартале за счет эффективного построения отношений с клиентами и холодных звонков».
2. Включите примеры.
Этот совет больше подходит для одних вакансий и в меньшей степени для других, но если вы можете показать, а не просто сказать, - это прекрасная возможность выделиться из массы претендентов.
Не усложняйте себе жизнь. Не стоит отправлять по почте все свои презентации или прикладывать к резюме многостраничное портфолио.
Но если у вас есть возможность включить реальный пример (ссылка на сайт или конкретное название проекта, над которым вы работали), сделайте соответствующую пометку в вашем резюме.
Вместо: «Создавал, планировал и занимался организацией различных мероприятий» напишите: «Был автором концепции и инициатором проведения первой «Недели ресторанов» в Саратове».
3. Избавьтесь от клише.
Возглавлял, взаимодействовал, общался, помогал…
Это слова, которые встречаются в каждом резюме. Их так часто употребляют, что большинство работодателей просто пропускают их не читая.
Как вы уже могли догадаться, использовать один и тот язык, что и остальные претенденты в стопке резюме на столе рекрутера - не лучший способ выделиться.
Ваша задача – преподнести свой опыт работы ярко и живо.
Перечитайте ваше резюме еще раз и выбросите из него все клише и слова, которые вы использовали много раз, найдя более удачные варианты их замены.
Вместо: «Управлял командой из 10 специалистов службы поддержки» напишите: «Руководил командой из 10 специалистов службы поддержки, снизил количество повторных обращений на 48%».
4. Добавьте отзывы.
Идея включить в резюме отзывы и рекомендации может показаться немного странной. Но это не значит, что вы должны добавить целую страницу хвалебных рекомендаций от прошлых начальников.
Есть простой и элегантный способ включать позитивные отзывы от прежних работодателей, не выходя при этом за рамки приличий.
Вспомните о похвалах или признании ваших заслуг, которые вы получали от босса – неважно, сделано это было мимоходом или по итогам формальной аттестации. А затем включите их в резюме.
Например: «Признан руководством способным решать сложные технические проблемы и объяснять их широкой аудитории простым языком».
В сфере поиска работы у вас много конкурентов. Но это не значит, что вы должны опустить руки, и рассылать резюме настолько скучное, чтобы глаза рекрутера стекленели, читая его.
Вместо этого засучите рукава и превратите описание вашей прошлой работы из нудного и утомительного перечисления обязанностей в яркий и привлекающий внимание рассказ о ваших успехах.