Найти тему
дети - счастье

Зачем учиться?

Однажды преподаватель валеологии (была такая дисциплина в учебном плане тех лет) спросила нас, как часто мы применяем знания по физике, полученные нами в школе. Оказалось, что осознанно никто не применяет эти знания. Мы знаем, что лыжи не проваливаются в снег, потому что вес тела равномерно распределяется на всю опорную площадь, но знаем мы об этом или нет, результат останется тем же. «Ну вот, - победно заключила она, - зачем вы тратили столько часов своего времени, чтобы получить абсолютно ненужные знания?»

Я была ошарашена таким подходом, логически всё верно, но всё внутри меня сопротивлялось таким рассуждениям. Я была уверена тогда и остаюсь при своём мнении сейчас, что учёба совершенно необходима. С этого дня я начала отвечать себе на вопрос «Зачем надо учиться?»

Особенно остро встал этот вопрос, когда у старшего сына начались проблемы в учёбе.

Во-первых, мы не знаем, как повернётся жизнь, в детском возрасте мы можем мечтать стать космонавтом или продавцом, но кем мы станем, всё же никто не знает. Необходимы все предметы, хотя бы для того, чтобы понять, что тебе интересно, что увлекает и вдохновляет. Мне кажется, очевидно, что рассуждения типа «Ты хочешь стать продавцом, значит, тебе не нужна литература, география и биология, поднажмём на математику» просто смехотворны, особенно, когда речь идёт о ребёнке.

Во-вторых, за жизнь человек может сменить несколько видов деятельности, ему легче приспособится к меняющейся жизненной ситуации, когда его знания более обширны.

В-третьих, это просто интересно: знать много, не ограничивать себя своей специальностью. И я сейчас говорю о реальных знаниях, а не о цитатах неизвестных авторов в социальных сетях. С вами интересно общаться другим, вы можете поддержать темы разговора, касающихся разных аспектов и сторон жизни.

Во-вторых, учёба – это развитие, это пища для мозга, без которой он начинает атрофироваться, ведь всё, что не используется, приходит в негодность (тут вспоминается история про два плуга К.Ушинского). Масару Ибука в своей книге «После трёх уже поздно» говорит об обучении детей с раннего возраста игре на скрипке совсем не для того, чтобы они стали скрипачами, а для формирования способности мозга к развитию. А народная мудрость гласит: «Век живи – век учись».