Иногда нам бывает трудно понять поведение детей. Почему так важно, чтобы именно мама налила в кружку молоко? Почему он так горько оплакивает разломанную пополам печеньку? Что это? Капризы или необходимость? Ответы на эти вопросы требуют детального изучения особенностей каждого ребёнка и соответствующей ситуации.
Но всё же есть несколько универсальных рецептов, которые помогут значительно снизить вероятность нелицеприятной ситуации истерики на людях.
1. Договорится «на берегу». Речь идёт о ребенке 3-4 лет, с которым уже можно договариваться. Если Вам приходится посещать с ним магазин, где продаются игрушки или стоит киоск с какой-нибудь вредной «вкусняшкой», и в ваши планы не входит покупка, предупредите, что вы не будете покупать. При необходимости можно предложить полезную альтернативу или объяснить, почему вы не будете этого делать.
2. Не идти на уступки. Ни в коем случае и никогда! Если ребёнок долго плачет, что-то от вас требуя, и вы стойко ему отказываете, но потом, устав и сжалившись над ним, даёте ему требуемое… хуже этого ничего не может быть. Теперь Ваш ребёнок уверен, что всего можно добиться рёвом и истерикой. С этого момента справляться с подобными ситуациями будет в разы труднее. Бывает достаточно одного раза перетерпеть детскую истерику. Поняв, что этот способ не работает, он перестанет его применять.
3. Сохранять спокойствие. Не кричите и не угрожайте ребёнку в ответ на его истерику, это вызовет ещё более бурную реакцию и нисколько не приблизит Вас к цели.
4. Переключать внимание. Договариваться о чём-то с плачущим ребёнком бывает очень трудно, часто они не способны воспринимать наши разумные доводы. Попробуйте переключить внимание ребёнка на что-то другое.