Более двух с половиной месяцев назад, 1 марта, президент США Дональд Трамп сообщил о намерении ввести пошли на ввоз стали и алюминия. Основанием для принятия откровенно протекционистских мер стало желание «защитить национальную безопасность Америки», о чем и заявил глава Белого дома. Через неделю, 8 марта, Трамп подписал распоряжения о введении таможенных пошлин на импорт продукции сталелитейной и алюминиевой промышленности, еще через две недели, 23 марта, распоряжение вступило в силу.
В процессе введения пошлин Китай активно пытался противодействовать этому процессу. В Пекине подчеркивали, что КНР не стремится единолично занять место США, однако при необходимости будет защищать свои интересы в торговой войне, объявленной Трампом. Обмен официальными заявлениями завершился взаимными угрозами о введении пошлин на импорт, что, к счастью, так и не состоялось.
И в США, и в КНР явно осознали опасность торговой войны для обеих стран и приступили к переговорному процессу, по итогам которого удалось достичь определенного консенсуса. Как минимум стороны уверили друг друга в том, что дальнейшее введение пошлин не состоится. Таким образом, торговая война между США и Китаем отменяется, во всяком случае, пока.
За дальнейшим развитием событий остается только наблюдать. Заявления о достижении договоренности по увеличению экспорта сельскохозяйственных товаров и энергетики внушают определенный оптимизм, но наличие серьезных структурных проблем в торгово-экономических отношениях двух стран очевидно. Это признают с обеих сторон. Текущее обострение потихоньку идет на спад, однако оно не исчезнет и в случае неосторожных заявлений со стороны Дональда Трампа может возобновиться с новой силой. В связи с этим стоит быть крайне осторожным в оценках и не надеяться на быстрое урегулирование всех споров.
Источник фотографии: НА «Харьков»