Здравствуйте. Сегодня я хочу рассказать вам об одной из своих любимых серий. Но, как ни странно, разговор выйдет непростым.
Когда её анонсировали, я был в восторге. Арт Алекса Росса, где герои сжигают карточки Мстителей, был великолепен. К тому же я знал. О, если бы я тогда знал… Возможно, меня подвело то, что я не читал интервью с авторами, где уже можно было многое понять.
Давайте-ка посмотрим, что нам вообще обещали:
- Герои докажут, что Мстители устарели, и новая кровь превосходит их по всем отношениям. И вообще Бревурт что-то говорил про «совершенно новый взгляд на супергеройские команды. Чемпионы покажут, что значит быть супергероем».
- Состав будет меняться. ЛЮБОЙ может стать Чемпионом.
- Битв со злодеями в привычном понимании почти не будет, герои будут менять мир и заниматься благотворительностью, команда будет действовать в международных масштабах.
- Название «Чемпионы» крайне важно, ребята не называют себя Новыми Воинами или Юными Мстителями, потому что будут создавать своё уникальное наследие.
- «Мы заставим вас полюбить Циклопа!»
- Умберто Рамос просто был рожден для этой серии и будет стараться изо всех сил.
Ох… Нехилые такие амбиции, да? Серия подавалась (и подается) как нечто невероятно важное, но удалось ли Марку, который в былые годы клепал годноту, сотворить что-то легендарное на этот раз?
Ну… Не совсем. И сейчас я объясню, почему.
Во-первых, каст. Вы скажете «о, это же команда молодых героев, должно быть клёво!» Я тоже так думал. Мне нравились Новые Мутанты, Юные Мстители. Я слышал, что Академия Мстителей, Беглецы и Юные Титаны тоже очень классные комиксы. Да даже Новые Воины и Могучая Кучка очень даже ничего. Здешний состав команды поначалу интриговал. Молодой Нова, Мисс Марвел, Суперкрутой Халк, Циклоп, Вив Вижн (ну и чёртов Моралес). Казалось бы, круто, тем более в All-New, All-Different Avengers молодых участников Уэйд раскрывал лучше всего. Но здесь он начал стараться лишь под конец. Сперва ему была важна Идейность и Социальная Справедливость. Забудьте о непростом характере Камалы, внутреннем конфликте Амадея Чо и других героев. Здесь все они сведены либо до уровня мебели, либо стали однобокими моралфагами. Умный Амадей внезапно потупел, Вив стала полезным гаджетом, а Человек-Паук раздражает еще больше, чем в сольнике. Да и сам по себе внутренний мир героев не так богат. Ребята оказались довольно скучны, и если и будут о чем-то говорить, то в основном о СПРАВЕДЛИВОСТИ, ОБЩЕСТВЕ, «МЫ ДОЛЖНЫ ВДОХНОВЛЯТЬ ЛЮДЕЙ» и все дела. Никакого флирта (почти) и провокационных разговоров, а подколки на уровне детского сада. Герои не чувствуются подростками толком. Это детишки, которые вышли из детсада и решили спасать мир.
Что подводит нас ко второй проблеме. Сюжет. Чемпионы по своей сути процедурал. Каждый номер посвящён какому-то делу. Это не проблема, ибо все комиксы по сути своей Санта-Барбара. Просто хороший процедурал обычно следует какой-то формуле. У чемпионов её нет. Каждый номер непредсказуем. В некоторых выпусках фабула настолько странная, что просто не понимаешь, как Марку позволили это выпустить. Похищение малолеток клоунами, война с радикалами-исламистами на Ближнем Востоке, СУВЕРЕННОЕ ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО АТЛАНТИДЫ. С одной стороны, это круто. Реально интересно узнать, куда закинет ребят в следующий раз. С другой, не очень. Как-то странно бросать персонажей-детей в ТАКИЕ ситуации. Да и с безумием Уэйд перебарщивает. А некоторые интересные идеи подаются НАСТОЛЬКО скучно и с ТАКИМ обилием моралфажества, что это вгоняет в депрессию…
…в которой сейчас находится сам Марк Уэйд. Повод абсолютно идиотский (не может найти себе любовь), но факт остаётся фактом. Некогда великий сценарист озлобился, проникся идеями SJW и изливает волны ненависти в твиттер. А теперь ещё и в депрессию впал. И это заметно. Его талант периодически просвечивается, но в остальном он либо перегибает палку, либо погружает серию в бездну уныния. Но самое страшное, людям реально нравятся! В конце каждого выпуска есть твиты, где люди называют Чемпионов шедевром и самым важным комиксом во вселенной. И мне их жаль.
Ну и пару недобрых слов скажу о Рамосе. Это кошмар. По идее серия довольно серьёзная. Здесь и юмора толком нет, но несерьёзный дурацкий рисунок Умберто превращает происходящее в какой-то фарс. А учитывая то, как избыточно подаются проблемы в этом произведении, комикс не воспринимается всерьёз и даже может показаться тонкой пародией на SJW (увы, это маловероятно).
Чемпионы больше похожи на странную агитку, что пытается угодить всем и сразу, и в итоге ничего не получается. И давайте вкратце пройдёмся по обещалочкам.
- Чемпионы действительно отличаются от других супергеройских команд… Они настолько занудные моралфаги, что переплюнули даже Супермена. (впрочем, ближе к концу Уэйд исправляется)
- Увы, лишь в 9 номере появились новые кандидаты в команду. (в основном, ноунеймы)
- Тут не соврали, герои действительно решают глобальные задачи… Но как-то хаотично. Большую часть времени они занимаются какой-то ерундой и ноют. Или же решают личные проблемы.
- Чемпионы действительно оставят после себя наследие. Каждый задействованный персонаж будет испорчен настолько, что вряд ли оправится. (тут я немного перегнул палку, всё не так плохо)
- Да, только Циклоп смотрится адекватно на фоне остальных деревянных чурбанов, но и сам долгое время не блистал.
- Рамос не подходит для этой серии. Бревурт соврал. (и все же по его арту начинаешь скучать, читая 19 номер).
Но под конец, после ужасного тай-ина к Тайной Империи, где мрачность ПРОСТО ЗАШКАЛИВАЕТ ДАЖЕ ПО МЕРКАМ ЭТОГО КОМИКСА… Всё меняется! Три небольших номера, где у Вив Вижн появилась «сестра»!, Чемпионы набрали новых участников команды, а Камала ведёт задушевные беседы с Циклопом, добавляют серии очков в глазах читателей. Здесь появился и юмор, и драма, и некое иронизирование. И когда после 18 номера Марк Уэйд прощается с читателями, на душе становится немного грустно. Это всё же была эпоха. Странная, но оставившая свой след. Сейчас Marvel пойдет в совершенно новом направлении, и таких безумных, неровных, но все же приятных комиксов может больше и не быть.
Моя оценка серии: 7/10