В мае закрылись две смарт-багажные фирмы, в которых виноваты изменения политики авиакомпаний в отношении того, как можно использовать литиевые батареи на борту самолетов.
Raden и Bluesmart заявили, что изменения, сделанные несколькими крупными авиакомпаниями в декабре 2017 года, сделали бизнес невозможным.
Новые правила означали, что багажные батареи должны быть съемными.
Смарт-чемоданы оснащены датчиками веса, встроенным зарядным устройством и узнаваемостью местоположения, но все они требуют заряда аккумулятора.
«... наше намерение заключалось в том, чтобы добавить легкость и простоту в ваш опыт путешествий, и это непредвиденное изменение политики сделало это невозможным», - сказал Раден в своем сообщении на своем веб-сайте,замеченном The Verge.
Продукты Bluesmart не содержат съемных батарей вообще.
Фирма описала свои новости как «горько-сладкие» в объявлении онлайн , заявив, что продала свою интеллектуальную собственность американскому чемоданному бренду Travelpro.
«Верный минный покров»
Обе фирмы заявили, что приложения для багажа будут продолжать работать для существующих клиентов, но возврат и замена не будут возможны.
Чемоданы Raden начались с 295 долларов США (цена в Великобритании 250 фунтов стерлингов) и по-прежнему продаются некоторыми розничными торговцами.
На момент написания этой книги Amazon UK имело доступные чемоданы Bluesmart со стартовой ценой £ 364 ($ 490).
Аналитик Бен Вуд из CCS Insight сказал, что правила создали путаницу при регистрации, то есть люди не знали, смогут ли они путешествовать со своими сумками.
«Интеграция литий-ионных батарей и радиотехнологий, таких как Bluetooth и сотовые связи, всегда собиралась сделать смарт-багаж настоящим минным полем», - сказал он BBC.
«Учитывая сложные правила вокруг того, что вы можете и не можете взять на самолет, это мало удивительно, что это стало проблемой».