Найти в Дзене
фруктовый голубь

Венесуэле нужны глубокие перемены, а не фиктивные выборы.

Есть ли у администрации Трампа идея военного переворота в Венесуэле? США не в первый раз пытаются сменить режим в этой южноамериканской стране. В апреле 2002 года избранный президент Венесуэлы, покойный Уго Чавес, был ненадолго свергнут и арестован армией, прежде чем восстание сторонников спасло его. Администрация Буша отрицала свою причастность, но последующие независимые расследования доказали, что высокопоставленные должностные лица в правительстве США знали о перевороте. Озабоченность тем, что история может повториться, всплыла в связи с сегодняшними [воскресными] президентскими выборами, которые, как ожидается, выиграет менее способный, менее харизматический преемник Чавеса, Николас Мадуро. Американская враждебность к боливарианской социалистической революции во главе с Чавесом, и в частности к Мадуро, не уменьшилась. США придерживаются строгих санкций и уже назвали эти выборы как обман. Озабоченность того, что Трамп может вмешаться, выросла после замечаний в феврале Тиллерсона,

Есть ли у администрации Трампа идея военного переворота в Венесуэле? США не в первый раз пытаются сменить режим в этой южноамериканской стране. В апреле 2002 года избранный президент Венесуэлы, покойный Уго Чавес, был ненадолго свергнут и арестован армией, прежде чем восстание сторонников спасло его. Администрация Буша отрицала свою причастность, но последующие независимые расследования доказали, что высокопоставленные должностные лица в правительстве США знали о перевороте.

Озабоченность тем, что история может повториться, всплыла в связи с сегодняшними [воскресными] президентскими выборами, которые, как ожидается, выиграет менее способный, менее харизматический преемник Чавеса, Николас Мадуро. Американская враждебность к боливарианской социалистической революции во главе с Чавесом, и в частности к Мадуро, не уменьшилась. США придерживаются строгих санкций и уже назвали эти выборы как обман.

Озабоченность того, что Трамп может вмешаться, выросла после замечаний в феврале Тиллерсона, тогдашнего госсекретаря США, который отметил: «Военные часто становятся силой перемен в истории стран Венесуэлы и Южной Америки [когда] те больше не служат людям». Хотя есть веские причины желать, чтобы Мадуро ушел, но путч - это последнее, что нужно Венесуэле. То, что Тиллерсон забыл сказать, заключается в том, что перевороты в Латинской Америке, как правило, ухудшают ситуацию, а не улучшают.

Чавес пользовался огромной популярностью в ​​течение большей части своих 14 лет пребывания на посту президента, потому что он обещал заняться и справиться с несправедливостью, неравенством и сокрушительной нищетой общества, традиционно контролируемого привилегированной, коррумпированной элитой. Эта работа еще далека от завершения. Чавес использовал нефтяные доходы Венесуэлы для увеличения расходов на программы общественного здравоохранения и образования. Но его нетерпимость к политическому инакомыслию и критике со стороны средств массовой информации, его резкая антиамериканская риторика и его поддержка Фиделя Кастро и других критиков США - все это способствовало укреплению вражды и недоверия между Западными странами и Венесуэлой.

Мадуро не хватает видения и энергии своего предшественника, а также он разделяет некоторые его пороки. Во время его пребывания в должности президента страны уровень жизни населения Венесуэлы упал катастрофически. Из-за плохого управления и коррупции нефтяные доходы, основной источник дохода страны, резко упали. Гиперинфляция, нехватка продовольствия и рухнувшие государственные службы привели к массовой иммиграции в Колумбию и Бразилию. Поддерживая необъявленную войну с Вашингтоном, Мадуро ищет поддержку у Китая и России.

Несмотря на низкие рейтинги одобрения, примерно 20%, Мадуро, вероятно, останется на второй срок, что в значительной степени связано с тем, что выборы бойкотируются оппозицией. Его самые значимые соперники были исключены из предвыборной гонки, международные наблюдатели за выборами исключены, и, учитывая предыдущий опыт широко распространенного принуждения к выборам, запугивание избирателей, мошенничество и проправительственные медиа-пропаганду, и поэтому ожидание свободных и справедливых выборов стремится к нулю. По некоторым оценкам, явка составит лишь около 30%.

Похоже, Венесуэле нужна еще одна революция, но революция мирная. Если когда-либо страна требовала нового рождения, то это самое время. Нет необходимости в правительственном курсе с ярко выраженным идеологическим акцентом и авторитаризмом. Если Мадуро не сможет объединить страну, он должен подать в отставку, независимо от результатов выборов. Хардкорный социализм и капитализм - оба пути уже разрушали Венесуэлу. Требуется другой, более прогрессивный политический путь, который уж точно не будет иметь милитаристский режим.