Порше практически с момента своего основания реализует в серийных моделях технологии, наработанные в гонках. Самым ярким результатом является Порше 911 турбо, который живёт и по сей день. А в 1974 году была запланирована ограниченная партия (менее 500 единиц). Но стартовый успех модели позволил Porsche 911 turbo Typ 930 просуществовать на конвейере 15 лет!
В сравнении со стандартным Porsche 911 Carrera, кузов турбо-модификации был расширен приблизительно на 12 сантиметров. Рельефы передних и задних крыльев стали абсолютными. И кстати на современных Порше они везде такие. Базовым мотором при создании агрегата для 911 turbo стал двигатель от 911 Carrera RS 3.0.
В конструкции мотора применялся алюминий, использовались кованые поршни из лёгкого сплава. При помощи турбонагнетателя обеспечивались 260 лошадиных сил мощности и 343 ньютон-метра тяги. Дифференциал шёл в качестве опции. Коробка передач - только 4-ступенчатая "механика".
Ходовая часть подверглась значительной доработке; появились новые алюминиевые рычаги подвески, амортизаторы Bilstein. На передней оси применялись алюминиевые тормозные суппорты, на задней - чугунные.
К моменту своего рыночного дебюта, Porsche 911 turbo Typ 930 был самым быстрым автомобилем Германии. На разгон с 0 до 100 км/ч уходило 5,5 секунд, а предельная скорость превышала 250 км/ч.
На протяжении своей жизни, "930-ый" 911 турбо постоянно модернизировался. Появлялись новые стабилизаторы с увеличенным диаметром (с 18 до 22 миллиметров), модифицировался спойлер, экспериментально внедрялся полный привод и т.д. Главная веха - 3,3-литровый мотор в 1978 модельном году. Его мощность составила 300 "лошадей", а тяга - целых 412 ньютон-метров. Ускорение 0-100 км/ч теперь совершалось на 0,1 секунду быстрее, а максималка равнялась 260 км/ч.
Для Porsche 911 turbo 83-го модельного года был доступен апгрейд до 330 сил (тяга - 467 Нм). В 80-е годы Порше 911 турбо могли разгоняться с места до сотни за 5,2 секунды, а скорость достигала 275 км/ч. И только в 1989 модельном году, последнем для 930-го кузова, Порше 911 турбо получил 5-ступенчатую "механику".
Фото: исторический архив Porsche AG (Unternehmensarchiv der Porsche AG)