Найти в Дзене
Vivocarnews

Как менялся Порше 911 турбо 930

Порше практически с момента своего основания реализует в серийных моделях технологии, наработанные в гонках. Самым ярким результатом является Порше 911 турбо, который живёт и по сей день. А в 1974 году была запланирована ограниченная партия (менее 500 единиц). Но стартовый успех модели позволил Porsche 911 turbo Typ 930 просуществовать на конвейере 15 лет!

Porsche 911 3.0 Coupe, 1977 модельный год
Porsche 911 3.0 Coupe, 1977 модельный год

В сравнении со стандартным Porsche 911 Carrera, кузов турбо-модификации был расширен приблизительно на 12 сантиметров. Рельефы передних и задних крыльев стали абсолютными. И кстати на современных Порше они везде такие. Базовым мотором при создании агрегата для 911 turbo стал двигатель от 911 Carrera RS 3.0.

Porsche 911 3.0 Coupe, 1977 модельный год (фото сделано в Людвигсбурге)
Porsche 911 3.0 Coupe, 1977 модельный год (фото сделано в Людвигсбурге)

В конструкции мотора применялся алюминий, использовались кованые поршни из лёгкого сплава. При помощи турбонагнетателя обеспечивались 260 лошадиных сил мощности и 343 ньютон-метра тяги. Дифференциал шёл в качестве опции. Коробка передач - только 4-ступенчатая "механика".

Porsche 911 3.0, 1977 модельный год
Porsche 911 3.0, 1977 модельный год

Ходовая часть подверглась значительной доработке; появились новые алюминиевые рычаги подвески, амортизаторы Bilstein. На передней оси применялись алюминиевые тормозные суппорты, на задней - чугунные.

Porsche 911 3.3 Coupe, 1978 модельный год
Porsche 911 3.3 Coupe, 1978 модельный год

К моменту своего рыночного дебюта, Porsche 911 turbo Typ 930 был самым быстрым автомобилем Германии. На разгон с 0 до 100 км/ч уходило 5,5 секунд, а предельная скорость превышала 250 км/ч.

Porsche 911 3.0 Coupe, 1976 модельный год
Porsche 911 3.0 Coupe, 1976 модельный год

На протяжении своей жизни, "930-ый" 911 турбо постоянно модернизировался. Появлялись новые стабилизаторы с увеличенным диаметром (с 18 до 22 миллиметров), модифицировался спойлер, экспериментально внедрялся полный привод и т.д. Главная веха - 3,3-литровый мотор в 1978 модельном году. Его мощность составила 300 "лошадей", а тяга - целых 412 ньютон-метров. Ускорение 0-100 км/ч теперь совершалось на 0,1 секунду быстрее, а максималка равнялась 260 км/ч.

На переднем плане - Porsche 911 3.3 Coupe, 1978 модельный год
На переднем плане - Porsche 911 3.3 Coupe, 1978 модельный год

Для Porsche 911 turbo 83-го модельного года был доступен апгрейд до 330 сил (тяга - 467 Нм). В 80-е годы Порше 911 турбо могли разгоняться с места до сотни за 5,2 секунды, а скорость достигала 275 км/ч. И только в 1989 модельном году, последнем для 930-го кузова, Порше 911 турбо получил 5-ступенчатую "механику".

Разные "911-е"
Разные "911-е"

Фото: исторический архив Porsche AG (Unternehmensarchiv der Porsche AG)

Авто
5,66 млн интересуются