24 года назад расстреляли ростовского серийного маньяка Андрея Чикатило.
Убийца 53 человек (а может быть и больше..) до последнего не верил в смертную казнь.
Он очень следил за собой, всегда делал зарядку и постоянно строчил письма в надежде на пожизненное заключение.
Приговор привели в исполнение 14 февраля 1994 года в 20:00. Это произошло в подвале одного из учреждений службы исполнения наказания, после того, как прокурор зачитал осужденному Указ Президента Бориса Ельцина, не помиловавшего маньяка.
Тем интереснее почитать письмо Чикатило Ельцину...
"Президенту Российской Федерации Ельцину Борису Николаевичу
От осужденного 15.10.1992 г. Ростовским обл. судом к высшей мере наказания - смертной казни гражданина России Чикатило Андрея Романовича
ПРОШЕНИЕ О ПОМИЛОВАНИИ
Прошу Вас помиловать меня - сохранить, оставить мне жизнь. 40 лет я отработал на благо нашей Родины, 30 лет в рядах КПСС на стройках Коммунизма. Всю жизнь прожил в труде, в трудностях. Хочу пожить в новой возрожденной Свободной России, при новой Конституции, где гарантированы все свободы и Права человека, когда наша Россия возвращается в число цивилизованных народов, после Коммунистической тирании.
Всю жизнь с раннего детства мы с моей женой Феодосией Семёновной упорно трудились, надеялись на призрачное светлое будущее, ждали всемирной Победы Коммунизма. Ничего мы не нажили, только унижали, преследовали нас, всякая инициатива в труде пресекалась - били по рукам и мозгам, чтоб было всеобщее равенство в нищете. Мне не хочется уходить из жизни, оставлять мою жену - подругу тяжёлых многих лет, больную, беспомощную, она не переживёт.
Три года пытаются внушить мне и всему мировому общественному мнению, что Чикатило - преступник, насильник, убийца, людоед. Без всяких фактов и доказательств. В погоне за сенсацией никто не замечает голословных, надуманных утверждений. Содержат меня, больного человека, в камере смертника, по сфабрикованному делу, без суда и без следствия. У меня психопатия шизоидно-мозаичного круга с сексуальными перверсиями, головные боли от черепно-мозгового давления, бессонница, кошмары, аритмия сердца. Моя история болезни осталась в Шахтинской психбольнице, пожизненно, бессрочно.
Чтоб запугать меня, сначала посадили меня на трое суток, без всякого оформления и позвонили детям в институты: "Здесь сидит ваш отец, проворовался". При мне звонили из милиции, чтоб я добровольно написал заявление на увольнение, чтоб не мешал хищникам. Да, в таких случаях я менял место работы, переводился переводом в другую организацию - хотя это и не нравится теперь судье.
Генеральный директор называл меня при всех ФАШИСТОМ. Это меня - коммуниста №1. Все партийные собрания проходили однотипно, с одним докладом: "Генсек Черненко успешно ведёт нас к Коммунизму, а Чикатило контра, в оппозиции сидит". Я написал во все партийные органы снизу доверху: "Черненко был и останется редактором "Блокнота агитатора".
Чему я посвятил жизнь? Разве после такой порции отравы-марксизма можно быть нормальным, ориентироваться в жизни? Я - один-единственный, кто безусловно верил в скорую победу Коммунизма во всём мире, я был фанатик Коммунизма, а остальные только агитировали и слушали, и притворялись. И вот моя трагедия совпала с кризисом Коммунизма. Я - жертва и орудие этого Монстра.
Прошу реабилитировать моих деда и отца, отменить смешной приговор 1984 г. на 3 месяца тюрьмы за хищение того, что украл мой генеральный директор Палагин. Моя жизнь связана с жизнью Страны. Мы - мирные люди. Не ждали агрессии Наполеона и Гитлера, но ответили партизанщиной.
Меня травили, преследовали как бешеного волка десятки лет от рождения, меня изгнали из работы, из жилья - на вокзалы, в электрички, в лесополосы. Я предупреждал всех: "Спасите, помогите". Но ассирийская мафия доконала меня. Вынудила меня перейти к партизанским методам защиты, против всех, кто шел в партизанский лес, преследовал меня, всех агентов мафии я направлял как "языков" к командиру партизанского отряда.
Я защищал свою честь и свою хату на баррикаде до последнего. Прошу перевести меня в Москву, где можно говорить Правду об этом странном, сенсационном деле, чтоб написать мемуары о моей трагической жизни, чтоб встретиться со специалистами - юристами, сексопатологами, психиатрами.
Прошу Вас оставить мне жизнь.
18 июля 1993 г.
Чикатило А.Р."