Найти в Дзене
записки юного врача

Тайны, что хранят люди

На очереди еще один пациент из разряда «постоянных клиентов».

Из дома он не выходит, и даже по квартире передвигается с носимым кислородным баллоном. Всегда был в ужасе с жизни астматиков. Весь ритм жизни сводиться к приему лекарств, и оксигенотерапии через концентратор кислорода. Такие люди почти не спят ночью, довольно распространенное явление, у астматиков есть вечерний страх засыпания. Ибо если они уснут, то проснуться ночью от удушья и будут судорожно искать в темноте ингалятор, включать оксигенатор, который своим треском работы разбудит не только домашних, но и соседей со всех сторон. Поэтому такие люди часто спят в присутствии других людей, когда те не спят.

Так и сейчас, когда я пришел, в пять вечера, пожилая супруга сказала, что дед включил тарахтелку в два и уснул, до сих пор спит. Ну что ж все равно пришлось будить деда, расспрашивать его самочувствие, хотя какое тут самочувствие. У деда экзогенный тип астмы, то есть аллергический, и вот уже второй месяц мы с ним пытаемся подобрать лекарства от его высокого давления и отеков на ногах, к слову отеки на правом боку, на котором он лежит еще больше стали, настолько, что он почти не может сгибать спину. А на левом боку он лежать не может, сразу болит сердце, темнеет в глаза, и с его слов «куда-то вниз проваливаюсь».

«Ну как у вас дела?» интересуюсь я с неподдельным интересом, ибо уже устал менять препараты из-за аллергических реакций деда.

«Да все как обычно», говорит дед и привычным движением подносит ингалятор к губам и вдыхает дозу лекарства. Мне кажется, или он уже на автомате это делает? Просто чувство, что он даже не осознал, что сделал. « Первые два дня хорошо было, давление меньше стало, легче в ногах стало, а потом опять», дед приподнял обе штанины. Мда, кожа ног покрыта кроваво красными корками, гиперемирована, по бокам видна сыпь. «Как они чесались, просто нестерпимо, жена гидрокортизоном намазала, я супрастин выпил, и только чуть чуть помогло».

«Доктор, может опять фуросемид?». О да, волшебный фуросемид, на который у деда нет аллергии, и который ему реально помогает, но его нельзя принимать так долго, вообще не представляю, как он так долго его бесконтрольно принимал, и вообще жив остался.

«Хорошо, на одну неделю включаем фуросемид, но только на неделю, и калия магния аспаргинат (Панангин для тех кто не понял) обязательно. «Но у меня с него спина чешется»

«Придется потерпеть говорю я, а сейчас давайте как вас получше осмотрим. Неплохо, пролежни у деда вроде зарастают, в легких как обычно свистит и булькает, но дед сказал, что кто бы его ни лечил, никто так и не смог сделать, так что бы у него это ушло.

И действительно выписок из различных стационаров у деда было много. Вообще он много где путешествовал, в основном по стационарам. Но с его невероятно реактивным организмом аллергия у него не проявлялась, пожалуй, только на фуросемид, и на лекарства против аллергии.

Кое-как, удалось мне его положить в стационар, хоть и он не хотел особо, и стационар не горел желанием тяжелого больного принимать. Ну и я как то успокоился. Подумал, вот через две недели его выпишут, и посмотрим, что великие умы в стационаре с ним делали.

Через пару недель услышал от знакомой, что им реанимацию спустили невероятного деда, с сатурацией при которой не живут просто и с аллергией ко всему, кроме фуросемида.

Осторожно подошел к ней, и назвал фамилию деда, она даже удивилась, «Один из твоих что ли?» «Да» говорю, «Ну что сказать, вряд ли он от нас выйдет, там финал сердечной недостаточности, еще пару дней подержим, а там отпустим». Так собственно и получилось. Видел его последние анализы, и исследования, с таким организмом просто невозможно было жить, накрылось все, что могло накрыться, причем довольно давно. В посмертной морфологии у него нашли рак легкого и рак печени, меня просто накрыло. А ведь это еще и могли повесить на меня. Листаю дальше его историю, которую отправят на комиссию, и нахожу сканированное удостоверение с молодой фотографией этого деда, с худым лицом, невеселой улыбой, и копной волос на голове.

Удостоверение ликвидатора аварии на ЧАЭС.

Что было очень странно. Такие люди в особом порядке всегда и по льготам и по госпитализации. Оказалось, дед просто никому особо не распространялся об этом, и льготами просто не пользовался. Почему, я так и не могу понять.