всем привет сегодня я хочу рассказать
вам о таком только плавком метелле
без которого не было бы
высокооктанового бензина и современных
двигателей внутреннего сгорания в
периодической таблице химических
элементов
рений находится в 7 группе внизу рядом с
вольфрамом в земной коре
распространенность рения одна из самых
низких
это воистину крайне редкий и дорогой
металл из-за своей крайне редкий и дорогой металл
распространённости рения сумели открыть
только в 1925 году три немецких ученых
при изучении минерала колумбита, то сегодня
же этот металл получают как пробный
продукт при добыче молибдена и вольфрама
из минерала молибден это в результате
обработки и концентрации руды получается
чистый перья над аммония из которого и
получает металлический рений, не главным
продуктом в производстве этого металла
идет очень мелкий ренивый порошок
который далее изпекают или расплавляют
маленькие капельки капля из этого
металла очень хорошо блестит из за своей
высокой устойчивостью к окислению
кислородом воздуха кроме того плотность
у этого металла всего лишь на 1 процент
отличается от осмия самого плотного
металла на земле поэтому такая
малюсенькая капелька и зрение при своих
миниатюрных размерах весит целый грамм и
стоит кстати целых 15 евро если сравнить
с 1 громовым кусочкам из свинца то сразу
видна разница в размерах
и крайне высокой температурой плавления
которое всего на двести тридцать шесть
градусов меньше чем у вольфрама этот
металл 2 потока плавкости среди всех
металлов
если с помощью мощной газовой горелки
нагреть как раз на капельку и зрения то
становится видно как при высокой
температуре начинается окисляется
капелька из этого металла интересно ещё
то что при температуре выше 250 градусов
образующийся axe трение может легко
улетучиться с поверхности металла из-за
своей низкой температуре кипения кроме
этого такой улетучиваются оксид
окрашивает пламя в горелке желтоватый
зеленый цвет такое свойство axe дарения
используют для изготовления ренье вых
электрических контактов которые служат
очень долго так как ogse трение может
легко испаряется с поверхности контакта
оставив при этом блестящий металл не
окислены что ж давайте продолжим
издеваться над этой капелька и зрение и
бросил ее в концентрированную азотную
кислоту в которой как то особых
изменений пока не заметно при нагреве
колбочки все становится более интересным
капелька и зрения начинает потихоньку
растворяться в азотной кислоте с
образованием оксида азота и арене его
кислоты которые кстати очень хорошо
растворима в воде
таким образом мы сейчас протравливаем
поверхность капельки и зрения чтобы
видеть ее структуру после высыхания и
промывки в макро режиме отлично видно
кристаллическая структура к презрение
выглядит это очень красиво однако не
своей красотой известен этот металл а
своими необычными свойствами и
применениями первым из которых является
крайне высокая температура плавления
этого металла и хорошая способность
справляться с никелем и другими
металлами из-за чего они сейчас находит
огромное применение составе так
называемых супер сплавов о которых я еще
говорил в выпуске про никель такие
сплавы выдерживают большие механические
нагрузки при высоких температурах от
чего находит широкое применение в
конструкциях реактивных двигателей и
особенно в военной техник
однако все же самое интересное при
не арене и сегодня так это в
производстве высоко октанового бензина
дело в том что при обычной ректификации
нефти
полученные легка кипящие фракции очень
легко детонирует при высоком давлении
внутри цилиндра
автомобильного мотора для избежания
этого их подвергают так называемому
реформе нгу то есть удаление из них
водорода или по-научному дегидрировании
также при таком процессе происходит
изомеризация компонентов иными словами
повышение их октанового числа то есть
устойчивость к детонации при высоком
давлении в таком процессе в качестве
катализатора используют зачастую
силикагель покрыты частицами рения
вместе с платиной в результате такого
процесса под воздействием ленивых
катализаторов получается бензин с
высоким октановым числом что делает
эффективному работу двигателя
внутреннего сгорания и экономит топливо
в итоге можно сказать что арене сегодня
достаточно малоизвестный однако крайне
необходимы металл без которого мы не
могли бы ездить на современных
бензиновых экономичных автомобилях
предыдущая новость