Найти в Дзене
Societé Turbo

Стоит ли брать Skoda Rapid?

Россияне любят седаны. Не являясь седаном, Skoda Rapid играет на поле популярных бюджетных седанов российской сборки. Эту игру навязали производителям сами покупатели. Что характерно, похожая ситуация наблюдается, например, в Китае. Тот из производителей, кто не смог обеспечить местное производство автомобилей, выпущенных по одному рецепту, проиграл. Даже небольшие отклонения от нормы (а норма - перед вами) рынок не приветствовал. Самый яркий пример - Ford Fiesta. Результаты продаж были бы совсем иными, если бы Ford продавал понятный Escort - бюджетный седан на базе Focus второго поколения. Каким образом лифтбек влез в компанию к Polo, Solaris, Riо? Все просто! Ничто не является настолько важным для россиянина, как видимость! Силуэт машины не сильно отличается от Поло, а уж то, как открывается багажник - дело второе. Что определяет этот автомобиль лучше всего: На первый взгляд автомобиль неплох и выглядит достойным кандидатом для покупки... Немного истории Для меня "Рапид" - это задне
Оглавление

Skoda Rapid
Skoda Rapid

Россияне любят седаны.

Не являясь седаном, Skoda Rapid играет на поле популярных бюджетных седанов российской сборки. Эту игру навязали производителям сами покупатели. Что характерно, похожая ситуация наблюдается, например, в Китае. Тот из производителей, кто не смог обеспечить местное производство автомобилей, выпущенных по одному рецепту, проиграл. Даже небольшие отклонения от нормы (а норма - перед вами) рынок не приветствовал. Самый яркий пример - Ford Fiesta. Результаты продаж были бы совсем иными, если бы Ford продавал понятный Escort - бюджетный седан на базе Focus второго поколения.

Каким образом лифтбек влез в компанию к Polo, Solaris, Riо? Все просто! Ничто не является настолько важным для россиянина, как видимость! Силуэт машины не сильно отличается от Поло, а уж то, как открывается багажник - дело второе.

Что определяет этот автомобиль лучше всего:

  • Еще одна версия Volswagen Polo.
  • Это автомобиль по цене Fabia, но в габаритах Octavia первого поколения.

На первый взгляд автомобиль неплох и выглядит достойным кандидатом для покупки...

Немного истории

Skoda Rapid 130
Skoda Rapid 130

Для меня "Рапид" - это заднемоторное купе из 80х на базе четырёхдверного заднемоторного седана Skoda 130. Но, думаю, что сама компания скорее ассоциирует это имя с автомобилями из 30-х. К сожалению, социалистическая Шкода 80-х производила автомобили, сильно задержавшиеся на конвейере и нуждавшиеся в замене. В Великобритании, куда экспортировались машины Skoda-120 и 130, они воспринимались, как Запорожцы у нас. Rapid 130 присутствует в списках худших спортивных автомобилей.

Проблема социалистической Шкоды не в том, что она выпускала плохие автомобили, а в том, что весь потенциал совершенствования заднемоторной конструкции был давно исчерпан, а новые переднемоторные машины Favorit задержались и вышли только в 1987, прямо как у нас с ВАЗ-2108, АЗЛК-2141 и Таврией.

Для СССР же Шкода была настоящей иномаркой. Хорошее качество, приемлемые динамика и комфорт на фоне советских машин, залихвацки откидывающийся вбок капот, простите крышка багажника - мотор-то сзади. Динамика К сожалению, эти машины в нашу страну не импортировались. Некоторое количество Шкод ездило по Союзу, но их можно рассматривать, как залётных птичек.

Skoda Rapid из 30-х
Skoda Rapid из 30-х

О машине

Crash Test по методике EuroCAP
Crash Test по методике EuroCAP

Автомобиль создан на платформе VW A05+, аналогичной Polo Sedan, но удлиненной на 50мм, машина имеет двойника - Seat Toledo, который в Чехии собирается на одном заводе со Шкодой, а в России не представлен. Платформа известна давно. Первой машиной, построенной на этой базе стала Seat Ibiza Mk4 в далёком 2008 году, за ней последовали Skoda Fabia, VW Polo, Audi A1.

Rapid, вероятно, последнее творение на этой платформе. Volkswagen вступает в пору правления масштабируемой платформы MQB, на которой будет базироваться максимальное количество автомобилей концерна.

Технически Rapid традиционный автомобиль класса B+: Независимая подвеска МакФерсон спереди, полунезависимая подвеска на поперечной балке - сзади, усиленная и упрощенная по сравнению с менее бюджетными одноплатформенниками.

Кстати, индийская Skoda Rapid - не аналогична европейской машине. В Индии под этим именем продается VW Polo Sedan с оформлением передка в стиле Skoda Fabia mk2...

5 "ЗА" покупку Skoda Rapid сейчас:

  • Огромный багажник с удобной погрузкой.
  • Повадки у автомобиля предсказуемые .
  • Пять звезд EuroNCAP.
  • Создан на простой и проверенной платформе А05.
  • Выверенная эргономика VW .

5 "ПРОТИВ" покупки Skoda Rapid сейчас:

  • Характер автомобиля пресный, можно сказать - занудный.
  • Название противоречит назначению. Правильней назвать Slow.
  • Многим не нравится скучный салон.
  • В России не предлагается практичный универсал Speedback.
  • Запчасти концерна VW дешёвыми не являются.

Обычный для Шкодных Фольксвагенов салон
Обычный для Шкодных Фольксвагенов салон

В чем его прикол?

Помните, как была популярна Skoda Octavia первого поколения в конце 90х? В те времена автомобили Гольф-класса еще были компактными. А Octavia - была, пожалуй, первой, кто нарушил эту традицию. Чехи сделали ставку на увеличение размеров кузова, оставаясь на компактной платформе VW Golf IV, не выходя за цену класса. Их стратегия оказалась успешной.

Сейчас этой же стратегии придерживается Rapid - взять очень компактную платформу класса B+ от Polo и довести габариты до размеров той самой Octavia mk1, оставшись в ценовом сегменте класса.

Так стоит ли брать Skoda Rapid?

Это - качественный и безопасный семейный автомобиль с огромным багажником. Если Вас не смущает его скучный вид и повадки, то...

Да!

Не продающийся у нас Skoda Rapid Speedback
Не продающийся у нас Skoda Rapid Speedback