Не знаю, как вы, а я Uber'ом пользуюсь намного реже, чем Я.Такси или Gett. Цены редко ниже, чем у конкурентов, время ожидания почти всегда выше, а профессионализм водителей-любителей порой не перестаёт удивлять даже видавшего виды москвича. Но, может, это лишь на столичной земле такое, а в дальних городах и весях ситуация всяко лучше?
Надежда на это есть, а вот поводов для сомнений стало много больше. Как раз после того, как познакомился на большой выборке статистических данных с неафишируемой стороной деятельности Uber. Кстати, несмотря на все усилия компании, эта сокровенная информация о ней распространяется по социальным сетям со скоростью лесного пожара.
А всё дело в… жадности сервиса. Оказывается, дерёт он со своих участников немилосердно.
Иначе говоря, из полного тарифа, уплачиваемого пассажиром, Uber берёт себе треть. Ещё почти пятую часть составляют издержки водителя. Последнему «на карман» остаётся лишь немногим более третьей части того, что накапало по счётчику.
Конечно, все эти результаты получены в пересчёте на почасовой тариф. И во многом объясняются тем, что средняя поездка на #Uber занимает сильно меньше часа. Тем не менее, как подчёркивают исследователи, средний водитель сервиса зарабатывает меньше, чем 90% работников в стране.
Тем не менее, в него стремятся попасть сотни тысяч. А всё потому, что в #США Uber – источник не заработка, но приработка. Тяга к лёгкому доллару у американцев неистребима, да?
С другой стороны, а вам не всё ли равно, насколько бедствуют эти водители? И так ли важно, кто кладёт в свой карман их доходы?