Лес в эти немногие истинно весенние дни окутан необычайной красой.
Всходы свежей травы. Новые, невинные и крохотные, самые разнообразные листочки деревьев и кустов. Лужайки и опушки, покрытые россыпью белых цветов. Как и всегда корни елей и ветки дубов радуют зеленым мхом всех оттенков. Кое-где появляются сиренево-розоватые цветочки, каждый из которых спешно опыляют по нескольку раз в полчаса вдруг налетевшие шмели.
И вся эта роскошь, всё это великолепие переливаются на ярком весеннем солнце. Особенно удивителен в лучах теплого лика мох на деревьях, насыщенного и глубокого темно-зеленого цвета у ствола и почти золотистого у краев. Лапы елей становятся такими легкими в ярком свете, покрытые прозрачным и как будто льющимся блеском. Кудрявый и даже корявый дуб, что осенью и зимой кажется частью картины мистической киноленты, весною кажется сказочным творением фантастического мира. Это уже не просто дерево: дуб, взошедший на этой земле почти семь столетий назад, нарастивший за эти века мощные ветви, видимо, уже давно утомленные собственным весом и покрытые толстым слоем мха, может стать героем отдельной истории и даже сказки.
Подобное ощущение возникает и при взгляде на полянки белых цветочных пятен, которые почти не оставили уже свободного места и не дают никакой возможности передвигаться по лесу, не скрепя сердцем в страхе раздавить один из бутонов этого белого чуда природы, анемон.
Пение птиц усыпляет всякую бдительность ( как будто она всё ещё осталась). Эти музыканты могут удивить в любую секунду, вылетев или выбежав из-за ближайшего дерева. Наверное, их в лесу не меньше сотни видов.
Невозможно оторвать взгляд от водяной глади прудов, что отражает ели, дубы и небо, и, кажется, будто это плавающее отражение завораживает куда больше реальной картины.
И, конечно, в траве, опавшей листве и шишках копошатся паучки, муравьи и прочая живность. Ловко и не очень пробираются сквозь заросли недавно ставшие лягушками головастики.
Лес окончательно ожил, скинув с себя оковы зимы. Невероятное пространство, наполненное светом, жизнью и всевозможными чудесами природы сиюсекундно вдохновляет на великие свершения духа.