Несмотря на жёсткое противостояние с США, наша страна по-прежнему активно вкладывает средства в гособлигации США. Многие справедливо задаются вопросом – почему в период холодной войны мы вкладываем деньги в госдолг своего врага? Только за прошедший 2017 год мы вложили в госдолг США порядка $14 млрд. Это, на минуточку, почти триллион рублей. Всё это происходит в условиях жёсткого дефицита бюджета внутри нашего государства. Так, новые майские указы, которые подписал президент Путин, для их исполнения потребуют изыскать порядка 8 трлн. рублей. Но денег этих пока нет! Где их взять?! Конечно, есть надежда на профицит бюджета за счёт высоких цен на нефть. Так, в нашем бюджете прописана цена на нефть на уровне $40, тогда как де-факто нефтяные котировки вдвое выше. На днях стоимость барреля нефти марки Brent достигла отметки в $80. И это не предел – уже в следующем году цена на нефть может подняться до уровня в $100 и выше. Так или иначе, но необходимые 8 трлн. рублей за счёт высоких цен на нефть мы всё равно не получим. Значит – надо взять деньги оттуда, где они лежат мёртвым грузом. Ну, или почти мёртвым. Почему – сейчас объясним ниже.
Дело в том, что у наших инвестиций в гособлигации других стран (в том числе недружелюбно настроенных к России) есть вполне объективная причина. Циничная, рыночная причина – они приносят нашей стране доход. И чем надёжнее гособлигации, чем более предсказуемы – тем ниже по ним проценты. То есть вкладывая много денег в госдолг США, наша страна не особо много зарабатывает. Зато – это надёжно. И наоборот – мы могли бы вложить свои деньги в какое-нибудь Зимбабве, при чём по высоким процентам доходности, но это равносильно лотерее. Риски предельно высоки, и мы с большой долей вероятности потеряем свои деньги в любой момент. Вот и приходится вкладывать деньги в бумаги условного врага. Теперь вы понимаете, в чём тонкости этого вопроса?
Канал " Башни кремля " работает над новыми интересными материалами. Чтобы не пропустить публикации, подписывайтесь на наш канал. Для вашего удобства ссылка откроется в новом окне.
Тем не менее, здесь есть ряд нюансов. Прежде всего, не стоит забывать, что наши деньги в любой момент могут конфисковать. Да, пока риски этого не столь велики. Но вспомните, что в своё время примерно те же $100 млрд. были конфискованы у Ирана. Дескать – борьба с мировым злом, ничего не поделать. Западный мир покачал головой, но в целом с таким решением американцев согласился. Во-вторых, хорошо искать тихую гавань для инвестиций тогда, когда у тебя в стране всё работает, как швейцарские часы. Но согласитесь, у нас куча своих проблем – острая нехватка инфраструктурных проектов, не хватает детских садов, школ, больниц и т.д. Ощущается дефицит предприятий для создания современных рабочих мест. В конце концов, в огромных инвестициях нуждаются Сибирь и Дальний Восток. Не хотелось бы отдавать всё это китайцам, ведь такая тенденция уже давно намечена. Именно китайцы активно хозяйничают там, создавая крупные проекты "под себя". Мы ни в коем случае не должны забывать об этих землях и о том, что там живут наши люди.
Вы спросите, а что можно построить на эти $100 млрд? Ну, для сравнения – Крымский мост нам обошёлся в 3$ млрд. То есть в США мы храним, как минимум, ТРИДЦАТЬ вот таких грандиозных проектов, как наш Крымский мост. Уже не говоря о том, что на эти деньги можно построить сотни и тысячи детских садов, школ и больниц, а также улучшить доступность жилья для молодых и просто нуждающихся семей. А ещё это современные заводы и предприятия, которые могли бы создать в стране тысячи новых рабочих мест. Но пока что наше правительство не спешит этого делать. Либеральная политика, заложенная в бытность министра финансов Кудрина, продолжается и его преемником в лице Силуанова. Остаётся только надеяться, что в ближайшее время ситуация хоть как-то изменится, и мы начнём вкладывать деньги в реальный сектор экономики. Ведь США в любой момент может незаконно конфисковать наши деньги. Что произойдёт в этом случае? В принципе, ничего особенного каждый из нас не почувствует, поскольку и сейчас наши деньги находятся где-то далеко от нас. В случае конфискации мы просто потеряем эти деньги, упустив возможность выгодно вложить их в свою страну.
Ставьте палец вверх, если согласны с тем, что нам следует хотя бы частично вернуть деньги на Родину, и эффективно ими распорядиться.