Говорят, у нашей необъятной родины две основные проблемы: дураки и дороги. Знаете, где можно убедиться, что это действительно так? В общественном транспорте, конечно.
Так уж сложилось, что живу я в станице рядом с городом, который, в общем-то, ни чем от станицы не отличается. Ни там, ни там нет средне-профессионального или высшего учебного заведения, почти нет работы. Зато всё это есть в другом городе, до которого двадцать километров.
Вот я и езжу уже пятый год туда-сюда. Сперва на учёбу, сейчас на работу да по делам. И больше всего меня каждый раз поражают люди в автобусах. Вот, как думаете, кто едет на автобусе в семь часов утра? По моим представлениям это должны быть студенты, практиканты, стажёры. Да, и они в салоне есть. Но по большей части это бабушки да дедушки.
Пенсионеры в автобусе составляют примерно две четверти пассажиров. Ещё одна четверть — это их баулы. Последняя четверть — остальные пассажиры. Мой дедушка работал водителем автобуса, и я как-то спросил у него, куда все старички едут. А он мне ответил, что они просто катаются.
Проезд у них бесплатный. Дома им скучно, живут ведь они, как правило, одни. Зимой ещё и печки надо топить. Вот они весь день и катаются, заодно прогуляются, на рынок сходят.
Разумеется, все пенсионеры занимаются сидячие места. В общем-то, их право. Поэтому все остальные остаются стоять в проходе. И почему-то все поголовно кучкуются у входов-выходов в салон.
Середина транспорта всегда остаётся более-менее свободной. Там есть место. Но никто в жизни не пройдёт вглубь, чтобы вы зашли, или не пропустит вас. Когда я это заметил, снова обратился за ответами к дедушке. Он мне ответил, что каждый из пассажиров «боится», что не успеет выйти из автобуса.
Мол, водитель забудет остановить, закроет шлюз раньше времени, или сам пассажир задумается и пропустит остановку. Почему не пропускают вглубь других? А это просто нереально в допотопных пазиках.
Автобус моего маршрута довозит пассажиров до городского вокзала, заезжая прямо на его территорию. Там же он забирает тех, кто едет в обратном направлении. И здесь сразу две странных вещи.
Во-первых, люди внутри автобуса.
Прежде чем остановиться, пазик разворачивается. Достаточно долго и медленно, становясь на своё место. Но люди, видимо, этого не знают или не понимают. Они встают со своих мест ещё до того, как мы въезжаем на территорию вокзала. Толпятся в проходе, хватаются за поручни, роняют сумки, грозно шепчут водителю своё негодование. Мол, не дрова везёт.
Во-вторых, люди вне автобуса.
Это вообще отдельная категория граждан. Я их называю потенциальные зомби. Когда пазик оказывается в поле их зрения, они обступают его со всех сторон. И ходят за ним вслед, пока автобус разворачивается. А бедняга-водитель изо всех сил старается не задавить этих идиотов, из-за чего паркуется ещё медленнее.
И вот автобус останавливается на своём месте. Водитель с лёгкостью выдыхает. Двери открываются, и пассажиры не могут ни войти, ни выйти. Потенциальные зомби вплотную стоят у входа-выхода и ругаются на тех, кто внутри, что они не дают никому войти. Те, в свою очередь, ругаются, что им не дают выйти.
Так и живём.
На самом деле, не понимаю я, что движет этими людьми. Какое-то подсознательное желание первым войти в салон автобуса? Может, и правда боязнь, не успеть войти/выйти? Хотя скорее всего банальное неуважение друг к другу.
Общественный транспорт переполнен идиотами, дебилами, имбицилами, эгоистами, лицемерами… И знаете, что? Мир был бы обречён, если бы среди них не оказывались божьи одуванчики. Молодые люди, пенсионеры, совсем ещё дети, которые и место уступят, и упавшую монетка подадут, и сумки помогут поднять, чтоб залезть в эту консерву на колёсах.
В общем, я к чему? На самом деле у России проблема одна единственная. Дураки. И не важно, на дороге они или в шикарном кабинете.