Немногие начинающие артисты задаются этим вопросом, полагая на то, что будут спокойно совмещать и то и другое. Но все не так просто, как кажется.
Кино и театр на самом деле две совершенно разные вещи. В театре артисты играют на повышенном градусе, в кино же нужно существовать просто, без всяких наигрышов, т.к. камера всё передает крайне точно, каждую мысль, каждую эмоцию. На деле в России обучают по специальности "Артист драматического театра и кино", и в ВУЗах вас будут учить только театральному мастерству, исключение может составить Московский ВГИК и Петербургский ГИКИТ. В Америке существуют две разных школы, школа театра (Бродвей) и школа кино (Голливуд). Фактически у них отдельно учат существованию на сцене и в кино. В кино учат в последнее время технике Майзнера. В театре преданы системе Станиславского, Чехова и технике Страсберга. В театральных ВУЗах России в основном отдают предпочтение техникам Станиславского и Чехова, а более современной технике Страсберга и если вы хотите работать в кино, а без этого никак - технике Майзнера не уделяют должного внимания. Сам я эти техники застал только на платных курсах и это очень досадно, если ты поступил на платное и платишь башенные средства за обучение и не получаешь сполна того, чему учат в других странах. Как бы я с любовью не относился к русскому кинематографу, но он по всем параметрам уступает коллегам из Голливуда, по всем параметрам (режиссура, актёрская игра, картинкой, за которую отвечает оператор, ну тут конечно дел в деньгах, какие деньги крутятся в США и какие бюджеты у нас, несопоставимые друг с другом). Есть исключения, но их мало и только великие гении и таланты русского кинопроизводства способны тягаться со всем миром, вроде Хабенского и Звягинцева, дальше не буду всех перечислять, но лично я считаю их нашим достоянием в данный момент. Да, в советское время талантов было намного больше, чем сейчас. Кто знает может следующим талантом, гордостью отечественного кино, будет кто-то из вас!
Итак, современному актёру крайне важно знать все актёрские техники и системы. Посещать помимо института платные курсы само собой будет полезно, но на это нужно много денег. Кто учится на бюджете, тому повезло, вам нужно всего лишь обеспечить себя жильём, питанием и одеждой. А ребятам, которые учатся на платном, придется найти работу ночью, либо без материальной помощи родных вы не сможете получится 4 года в ВУЗе. Я говорю это к тому, что вам обязательно, перед тем, как вы решитесь поступать на актёра, нужно обсудить с родственниками, будут ли они согласны вам помогать, если да, то отлично, если нет, то взвесьте свои силы и подумайте, сможете ли вы потянуть адский труд актёрского 4-летнего ремесла и работу в ночь и выходные (которых и вас почти не будет).
Вернёмся к тому, с чего я начал - кино. Вы спокойно можете посвящать себя съёмочному процессу, даже до поступления на актёрское отделение. Сейчас каждый день в Москве что-то снимают. В массовке вас с радостью снимут, а повезет, даже и в групповке. Это будет хорошим опытом для начала карьеры киноактёра, а также поможет ощутить съёмочную площадку и понять съёмочный процесс.
Но! Предупреждаю сразу, что практически все мастера и педагоги в театральном институте не будут одобрять ваших желаний сниматься в кино. Поэтому если снимаетесь, лучше не говорит им об этом, даже когда вы будете поступать и если вы скажете что где-то там снялись в фильме или сериале, не ждите, что вас за это позволят и дадут вам какие-то льготы, наоборот вы можете испортить впечатление о себе, так как мастера хотят, чтобы все 4 года у них на курсе учились только преданные театральному делу ребята и чтобы они даже не пытались думать о параллельных учебному процессу съёмках. Определитесь заранее, чем вы больше увлечены и чему готовы посвятить всю свою жизнь, театру или кино? Также, окончив институт, не думайте, что вам сразу всё подадут на блюдечке, чтобы куда-то пролезть придется упорно стараться и много унижаться.
На этом сегодня у меня всё. Будут еще интересные статьи. Успехов вам!