Вот еще пять лет назад любой компании было достаточно профессионально обслуживать клиентов. Хоп хэй лалалэй и какая-то их кучка в базе данных была.
А сейчас такой подход не прокатит.
Как пить дать появится какой-нибудь поцик, продумавший особенные печеньки для своего особенного клиента и все – вам каюк.
Вот давай разбираться, что это вообще такое происходит и о каких печеньках идет речь?
Для начала, что такое делать профессионально?
Вот пришёл к вам клиент, таки купил у вас что-нибудь. И исчез. Поминай как звали.
И почему такая несправедливость-то?! Хорошая компания же!
Начнем с отдаленной темы – отзывы. Вот лично ты часто их оставляешь? Как какую-нибудь негативщину накатать гневную – так это запросто! А как хороший отзыв оставить — ага щазз. Мы же привыкли осознавать, что эффективная деятельность любой компании это само собой разумеющаяся вещь.
Выходишь порой из магазина с покупкой и думаешь: «Вроде и покупка нужная, вроде все профессионально продали, вроде пакетик красивый» Но какое-то устойчивое мнение, что тебя развели на хорошую сумму и в следующий раз ты сюда не ногой. С вами такое бывало?
А что за эту же сумму можно было что-то еще подарить (подарок для компании может быть по низкой себестоимости) и сервис есть и скидки вкусные и дисконты и акции и до машины негабаритную покупку помогут донести и еще что-то в этом духе сделают/подарят/предоставят. Сообщение мне лично «Я о тебе забочусь, ты мне не безразличен». А компании-производителю это стоит копейки в обмен на меня, который будет возвращаться в этот магазин постоянно. Более того, мне будет хотеться пригласить своих друзей, а что, хорошая рекомендация нынче дорого стоит.
Берешь злато в руки — наполняешь карманы, отдаешь – наполняешь сердце. А в коммерческом плане – процветаешь за счет потрясающей преданности своих клиентов. Вот так поворот.