Все знают историю компании Утконос? Да, это компания, а не человек который носит утки. Даже больше, это огромный интернет-магазин с большим логистическим центром в Москве. Несмотря на то, что это интернет-магазин, доставляет он только по Москве и Московской области, так что людям из регионов он может быть незнаком. Утконос входит в ТОП 3 по выручке в Рунете после Яндекса и Mail.ru.Понятно, что у вас не такие комплектовщики
Комплектатор - так мы назвали проект доработки и интеграции мобильного приложения Нативи Склад в информационную систему заказчика. Главная функция проекта - комплектация отгрузочных накладных по штрих коду с помощью мобильного терминала.
История УТК и самого Утконоса
Про Утконос известно, что перед тем начать свою торговлю, компания два года разрабатывала свою информационную систему. Гвоздем или главной фишкой информационной системы стал УТК (универсальный терминал комплектовщика), которые специально для компании производились в Китае. По железу ничего особенного, хотя для 2002 года (в этом году открылась первая точка самовывоза и магазин) достаточно инновационное решение.
Конечно главной особенностью этого УТК было программное обеспечение. Так вот самих комплектовщиков, которые ходили по складу с этими УТК и собирали заказы, прозвали утконосами. Отсюда и название компании - Утконос.
Какую проблему решает УТК, и причем тут моя компания?
Причем тут я? А вот причем. Год назад на переговорах с одним из оптовиков по автомобильным запчастям мы получили заказ на решение проблемы с пересортицей товара при комплектации накладных на отгрузку. Продуктовые оптовики называют эту проблему "вычерки". Суть в том, что при комплектации накладной на отгрузку товара кладовщики многих оптовиков нередко путают товар. Берет такой кладовщик накладную, смотрит написано в первой строке - "гречка", он берет первую попавшуюся гречку и хлобысь ее в коробку.
Машина едет в магазин, товаровед смотрит - не та гречка. Ну не того производителя, которого заказывали. Он говорит экспедитору везите назад, это я принимать не буду. Представьте сколько гемора это грузчик произвел? Это хорошо если в накладной одна гречка и магазин в том же городе что и оптовик. А если в накладной 20 позиций, и машина приехала в соседний город за 50 километров? Так вот этот УТК умеет работать по штрих-коду и никогда не допустит пересортицы. Представьте потери времени занимает решение этой проблемы "вычерков" и аналогичной пересортицы? При больших объемах отгрузок эта проблема приносит огромные убытки оптовикам, потому-что менеджеры вынуждены вместо повышения скорости и количества отгрузок, заниматься фигней связанной с пересортицей.
Как мы решили эту проблему новому заказчику
Я намеренно написал в заголовке статьи "комплектатор". Понятно что комплектовщик, это человек, под комплектатором я имею ввиду нашу программу. Мы пишем мобильные приложения уже 11 лет, начиная с Windows Mobile. И конечно предложили заказчику в виде решения мобильное приложение для Android, которое будет помогать комплектовать накладную с помощью сканера штрих-кода. Основа для приложения, каркас и модуль обмена с 1С были уже готовы в виде программы Нативи-Склад. Поэтому мы запланировали на выполнение проекта 4 месяца. С учетом изменения технического задания, выяснения в ходе работы деталей, на выполнение проекта ушел 1 год. Заказчик сам купил все оборудование, мы только написали мобильное приложение для Android, которое позволяет комплектовать накладную используя внешний сканер штрих-кода с bluetooth. А также интегрировали все это в систему заказчика.
Некоторые детали проекта "комплектатор"
Хоть проект я и назвал комплектатор, основной функционал этого проекта войдет в тиражное решение Нативи Склад, которое будет работать как с 1С Управление Торговлей ред.10.3 и 11, так и с нашей облачной системой Нативи СМБ.
Теперь о проекте. У заказчика в день выезжает на маршруты доставки 10 автомобилей. У нас есть клиент у которых в сезон ежедневно выходит на маршрут до 40 автомобилей, но у него всего 400 позиций товара, которые помещаются в память грузчиков-комплектовщиков. А вот с автозапчастями, которых на складе больше 30 тысяч наименований, такое не прокатит. Во первых оперативная память комплектовщиков такое количество никогда не выдержит :-)), во вторых визуально невозможно отличить на миллиметр отличающиеся колодки и сальники. Ну всем понятно, что только штрих-код спасет в этой ситуации.
После выполнения проекта мы получили задание на дополнительные работы - фиксировать окончание операции комплектации считыванием служебного штрих-кода, который еще и содержит в себе номер видеокамеры, под которой производилась комплектация мест для конкретного маршрута и автомобиля и еще несколько специфичных функций.
Кому это подойдет?
Конечно я рассчитываю что такие проекты есть и будут в других городах, в описании канала есть e-mail по которому вы можете связаться со мной и обсудить сотрудничество. Интересны и заказчики и партнеры.
Что дальше
Первый этап проекта закончен, следующим этапом заказчик планировал автоматизировать транспортную логистику, чтобы можно было формировать маршрут с учетом наикратчайшего расстояния и определенным временем посещения конкретной точки маршрута. Транспортная логистика давно входит в нашу компетенцию, мы уже делали такие проекты. Поэтому надеюсь это будет легче и быстрее.
Если вам понравилась статья, поставьте лайк, и тогда умный алгоритм Яндекс Дзен покажет эту статью человеку, похожему на вас.
Подпишитесь на канал Нативатор, чтобы не пропустить новую статью