Найти тему
CarHack

Почему необходимо менять масло в «необслуживаемой» АКПП и как нужно это делать?

Оглавление

Многие автопроизводители сегодня выпускают автомобили, которые оснащаются так называемыми «необслуживаемыми» коробками-автомат. Что это за агрегат? В такую трансмиссию на заводе заливается масло на весь период эксплуатации. Поэтому менять его не нужно. Именно так заявляют производители. Им вторят дилеры. Однако у автовладельцев по поводу таких коробок возникают определенные опасения. У многих появляется вопрос, нужно ли менять масло в такой коробке?

Почему это необходимо делать?

Необслуживаемая АКПП от обычной ничем не отличается. В ней также присутствует все те же детали и механизмы, которые нуждаются в смазке для нормальной работы. Если следовать советам дилера, то такая трансмиссия быстро сломается. А тогда владельца ждет либо её ремонт, либо замена агрегата.

Как заменить масло?

Автовладельцы, которые столкнулись с «необслуживаемой» коробкой, задаются вопросом, как в ней можно поменять масло, ведь она является необслуживаемым агрегатом. Вдобавок к этому разобрать её нет никакой возможности. И действительно, это так. Если в автомобиле установлена необслуживаемая автоматическая трансмиссия, то внимательно осмотрев такой агрегат, вы никогда не найдете в нём пробки для слива масла. То есть, автопроизводителем в нём не предусмотрена возможность удаление старого масла и заливка нового. Однако и здесь можно найти лазейки, которые позволят обновить смазочный материал в необслуживаемой коробке.

Кардинальный способ замены

Итак, для того чтобы поменять масло в необслуживаемой коробке, можно прибегнуть к следующему способу. Он потребует снятия крышки. Потом необходимо убрать поддон АКПП. Этот способ является наиболее кардинальным, однако его эффективность высокая. Воспользовавшись им, всё масло стечёт с автомата. К тому же вы сможете убрать с поддона образовавшуюся на нём за время эксплуатации стружку, а также удалить загрязнения. Потом автовладельцу остается только залить в АКПП новую смазку, которую нужно будет заменить через 60 тыс. км.

Главным недостатком при такой замене масла в коробке, которая изначально «необслуживаемая», является то, что разбирать АКПП придется каждый раз, как вам потребуется заменить масло. А эта задача довольно трудоемкая. А в некоторых случаях даже нет возможности для проведения такой процедуры. Кроме этого при её выполнении необходимо каждый раз заменить прокладку, а также крышки поддона. В противном случае может образоваться течь. Однако этот метод является рабочим и люди, которые не хотят слушать советов дилера, в конечном итоге остаются довольны.

Частичный слив масла

Другой метод предполагает частичный слив масла. Всё дело в том, что даже из автомата, который является необслуживаемым, можно легко выкачать масло. Для этого существует специальная пробка. На всякий случай производители таких трансмиссий оставляют её в конструкции самой коробке-автомата. Однако она располагается в верхней части этого агрегата. Хотя возможность выкачать масло и присутствует, но получается так, что убрать смазочный материал можно только до середины. А дальше нет никакой возможности подлезть. Поэтому люди, которые решили воспользоваться таким способом, поступают довольно просто. Они выкачивают из агрегата половину масла, а потом столько, сколько было выкачано, заливают в автомат. Затем они проезжают 1000 км, а далее скачивают ещё половину, после чего заливают новое. В результате такой манипуляции происходит очищение масла в автоматической трансмиссии на 80%. Однако этого вполне хватает для того, чтобы без проблем ездить на автомате 60 тыс. км. Главный минус этого способа состоит только в том, что при его использовании можно слить не всё масло, а лишь некоторую его часть.

Опасность экспресс-замены для мотора

Последствия для двигателя при смешивании синтетики и минералки

Какие моторные масла чаще подделывают?

Метод промывки давлением

На многих сервисных станциях сегодня в распоряжении имеются особые приспособления, с помощью которых можно, используя новую смазку, в условиях высокого давления полностью промыть автомат. Сама процедура предполагает присоединение к агрегату специальной аппаратуры, после чего в неё подается новое масло в условиях высокого давления. Это приводит к тому, что выдавливается старая смазочная жидкость, а вместо неё в агрегат попадает новая. Когда пошло светлое масло, то процедура считается завершенной. Главным минусом такого способа является то, что при его применении приходится затрачивать очень много нового смазочного материала. По некоторым данным, на процедуру уходит до 30 л масла. Это очень много, при том, что само трансмиссионное масло не является дешевым продуктом.

Среди всех перечисленных способов наиболее популярным является именно второй. Он более легкий при использовании, а также менее затратный в плане денежных расходов. Но по своей эффективности он заметно уступает и первому, и третьему.