Найти в Дзене
heavy metal reviews

1969 - Deep Purple - Deep Purple

"Deep Purple" - одноимённый с группой третий альбом, проложивший путь к более тяжёлому звучанию. Запись альбома происходила с января по март 1969 года, и на сей раз музыканты решили представить на альбоме практически полностью оригинальный материал собственного сочинения. Большинство материала было сочинено в процессе записи, поскольку перед группой стояли жёсткие сроки выпуска альбома, который был выпущен в июне 1969 года в США, в сентябре того же года - в Великобритании. На третьем альбоме возросло влияние Ричи Блэкмора на сочинение материала, при том, что главенствующая позиция Джона Лорда осталась прежней. Музыкальный стиль и атмосфера альбома варьирует от песни к песне, в общем являясь сплавом прогрессивного рока, психоделии и хард-рока с несколько более печальной и размеренной атмосферой, нежели предыдущие два альбома группы. В создании альбома принимали участие музыканты состава Mark I - это последний альбом, записанный этим составом. В него входили - вокалист Род Эванс, чей мяг

"Deep Purple" - одноимённый с группой третий альбом, проложивший путь к более тяжёлому звучанию. Запись альбома происходила с января по март 1969 года, и на сей раз музыканты решили представить на альбоме практически полностью оригинальный материал собственного сочинения. Большинство материала было сочинено в процессе записи, поскольку перед группой стояли жёсткие сроки выпуска альбома, который был выпущен в июне 1969 года в США, в сентябре того же года - в Великобритании. На третьем альбоме возросло влияние Ричи Блэкмора на сочинение материала, при том, что главенствующая позиция Джона Лорда осталась прежней. Музыкальный стиль и атмосфера альбома варьирует от песни к песне, в общем являясь сплавом прогрессивного рока, психоделии и хард-рока с несколько более печальной и размеренной атмосферой, нежели предыдущие два альбома группы.

В создании альбома принимали участие музыканты состава Mark I - это последний альбом, записанный этим составом. В него входили - вокалист Род Эванс, чей мягкий тембр и манера пения прекрасно подходили музыке группы этого периода и данному альбому в частности, но для дальнейшего курса на утяжеление и ускорение материала не были пригодны; гитарист Ричи Блэкмор, получивший большее влияние на сочинение музыки на этом альбоме и прекрасно показавший себя как автор и исполнитель; басист Ник Симпер с неизменно уверенными и профессиональными партиями бас-гитары, ударник Ян Пэйс, ярко проявивший себя на этот раз как автор и техничный исполнитель.

Сверху, слева направо: Джон Лорд (клавишные), Ричи Блэкмор (гитара), Род Эванс (вокал). Снизу, слева направо: Ник Симпер (бас), Ян Пэйс (ударные)
Сверху, слева направо: Джон Лорд (клавишные), Ричи Блэкмор (гитара), Род Эванс (вокал). Снизу, слева направо: Ник Симпер (бас), Ян Пэйс (ударные)

Альбом практически полностью состоит из материала собственного сочинения, помимо одной кавер-версии - "Lalena" авторства музыканта Донована Филипса Литча, представляющей собой спокойную, красивую и проникновенную балладу.

Начинается альбом с песни "Chasing Shadows", сочинённую на основе африканских барабанных мотивов Яном Пэйсом. Энергичная песня, с напевной вокальной линией, короткими соло Блэкмора и Лорда и прекрасным ритмом. За ней следует песня "Blind" авторства Джона Лорда, повествующая о ночном кошмаре, печальная, в духе классической музыки барокко, с красивыми клавишными партиями. После упомянутой кавер-версии идёт короткая инструментальная композиция "Fault Line", напористая и тяжёлая, сочинённая под впечатлением от пережитого группой землетрясения в Лос-Анджелесе. За ней следует заводная песня "The Painter", с танцевально-блюзовыми мотивами и длительными соло-партиями Блэкмора и Лорда. Песня "Why Didn't Rosemary?" была создана под впечатлением от фильма Романа Полански "Ребёнок Розмари", просмотренного музыкантами вместе. Песня представляет собой драйвовый хард-рок с великолепным соло Блэкмора. Номер "Bird Has Flown", ритмичный, напористый и вкрадчивый, со сменами ритма ярко показывает сплав психоделии, прогрессива и хард-рока в творчестве группы.

Завершает альбом монументальная композиция "April", величественная и разноплановая, большее время инструментальная, включающая в себя великолепную оркестровую часть и яркие, мелодичные соло-партии гитары. Композиция является прекрасным завершением альбома и всего первого периода группы.

Альбом стал достойным завершением первого периода в истории группы, с разноплановым, ярким материалом, с великолепным исполнением всех музыкантов и яркими авторскими находками. Творческие поиски музыкантов на этом альбоме проложили курс к более тяжёлому звучанию и напористым песням. В дальнейшем это выльется в смену состава и новый, более жёсткий отличный материал, но это уже совсем другая история.

Для оформления альбома был использован фрагмент триптиха "Сад земных наслаждений" Иеронима Босха
Для оформления альбома был использован фрагмент триптиха "Сад земных наслаждений" Иеронима Босха

5 ♪♪♪♪♪

Мой канал Heavy Metal Reviews.

Другие рецензии:

1968 - Deep Purple - Shades of Deep Purple
1968 - Deep Purple - The Book of Taliesyn