Кругобайкальская железная дорога (официальное сокращённое название КБЖД) уникальна если посмотреть с точки зрения количества инженерных сооружений, по крайней мере в России: 39 тоннелей, 16 отдельных и до туннельных галерей, 470 мостов, виадуков и водопропускных труб, 280 подпорных стен.
КБЖД имеет очень богатую историю: она стала свидетелем боев гражданской войны, была стратегическим объектом в 1930-1950-х годах, охраняемым Народным комиссариатом внутренних дел, служила для доставки грузов во время Второй мировой войны. Кругобайкальская железная дорога была самой опасной частью Транссибирской магистрали: из-за скал, селей и волн, с одной стороны, и разрушающей активности озера (изменение уровня воды, волн и льда) - с другой стороны. Поэтому в 1930-х годах было решено построить ещё одну железнодорожную ветку параллельно железной дороги Иркутск - Слюдянка.
Исходными и конечными точками маршрута являются, как правило, Слюдянка, Порт Байкал и Култук. Причина этого проста. Эти места легко доступны на поезде, автобусе, микроавтобусе или автомобиле. Порт Байкал также доступен на пароме из Листвянки.
Спасибо, за прочтение статьи. Подпишитесь на канал, ставьте лайк и вас ждёт много интересного, полезного и неизведанного.