ИСЛАМИЗАЦИЯ ГЕРМАНИИ: У БЕРЛИНА ДВА ВАРИАНТА - ОБА ПЛОХИЕ
На сайте немецкого издания Die Welt появилась довольно неожиданная по своему содержанию статья. Как оказалось, пока ведущие политики страны рассказывали об успехах экономики и рисовали впечатляющие цифры дальнейшего роста национального ВВП, пять ведущих центров экономических исследований опубликовали совместный доклад, посвященный анализу средне- и долгосрочных перспектив Германии. Забыть про пенсии или забыть про страну
Как указано в итоговых выводах, экономика ФРГ уже сейчас находится в фазе стагнации. Помимо геополитических причин, одним из ключевых значащих факторов является демография. Сегодня в стране насчитывается около 20,6 млн пенсионеров. Средний размер пенсии мужчин составляет 1013, женщин - 762 евро. С 1 июля 2016 года правительство их подняло примерно на 5%, впервые за последние 23 года. Особой радости результат не вызвал. Расчеты показывают, что кризисные явления в мировой экономике, инфляция, подстегнутая программами "количественного смягчения" ЕЦБ, и просто динамика среднего роста цен на товары и услуги приведут к тому, что к 2030 году средний размер пенсии в Германии скатится до уровня прожиточного минимума. Строго говоря, минимальную пенсию в стране уже получают 3,4% пенсионеров, причем их доля за десять лет увеличилась в полтора раза, и эта динамика лишь набирает темпы.
Общее старение населения ведет к сокращению количества работающих, а значит и уменьшения объема поступлений в пенсионные фонды. Пик их доходности на успехах экономической экспансии в постсоветское пространство пройден. Грубо говоря, все "вкусное" там уже съедено, новых рынков больше нет. Чтобы сохранить размер пенсионных отчислений работников на нынешнем уровне требуется существенно увеличить пенсионный возраст, минимум до 70 лет. Если этого не сделать, то правительству придется поднять ставку пенсионных отчислений по меньшей мере до 19% от брутто-зарплаты к 2030 и далее до 24% к 2050 году. С учетом других обязательных платежей (медицинская страховка, страховка по безработице, страховка по уходу) это поднимет уровень вычетов из брутто-зарплаты с нынешних 39,73 до 49-50% уже через десять лет.
Впрочем, аналитики показывают и другую альтернативу. Можно оставить все, как есть, а дефицит рабочих рук компенсировать за счет приема мигрантов. Германии для этого будет требоваться принимать не менее 500 тыс. человек ежегодно. На фоне 80 млн текущей численности граждан ФРГ цифра не выглядит пугающе. Однако следует учесть, что сегодня "новых граждан", то есть бывших мигрантов в первом-втором поколении насчитывается 21,1% или 16,88 млн человек из которых минимум четверть - турки и еще 12% - мигранты из других исламских стран. Только за последние три года в Германию прибыло еще около 1,4 млн арабских и африканских "беженцев". Если продолжать их прием в заявленных аналитиками темпах, то через 10-15 лет на 36 млн коренных немцев в Германии будет приходиться 22-23 млн мигрантов, в том числе до 15 млн турков и арабов.
Конечно, все сказанное выше является чисто внутренними проблемами далекой нам Германии, однако мир, в котором мы живем, общий, и крупные перемены в нем неизбежно коснутся всех соседей. Так, в частности, по собственной внутренней статистике ФРГ лишь четверо из каждых ста беженцев действительно устраиваются на работу и таким образом становятся налогоплательщиками, остальные продолжают сидеть на бюджетных пособиях. Если правящие элиты ФРГ сумеют, наконец, этот момент осознать, то переориентация миграционной политики на выходцев из Восточной Европы приведет к фактическому опустению Прибалтики и восточной части Польши в перспективе к 2030-2040 годам. Опустению фактическому, так как без населения там некому, не на что, да и незачем, будет содержать инфраструктуру.
Впрочем, даже в этом случае в перспективе ближайших 5-7 лет следует ожидать резкого обострения этнокультурного противостояния по причине значительного превосходства мигрантов в уровне рождаемости. Количество "не немцев" в Германии продолжит увеличиваться хотя бы потому, что даже сегодня 47% детей в возрасте до 5 лет обеспечивают мигранты. К 2025 году их доля ожидается в 52,25%. Получается так, что хотят того немцы или нет, но в ближнесрочной перспективе им придется определяться в очень серьезном вопросе: а чья, собственно, Германия будет дальше. В случае поражения "Мечеть Парижской Богоматери" перестанет быть только броским названием фантастического романа. И каким бы путем дальше ни пошли события, мирным он не будет точно. Как для самой Германии, так и для Единой Европы в целом.