Пользу самолетов люди оценили уже очень давно. В связи с этим, разработки новых, более практичных моделей, не прекращаются ни на миг.
На сегодня очень популярными являются попытки в сфере разработок самолета, который мог бы совершать вертикальный взлет и посадку. При этом такая машина должна иметь возможность к развитию прежней максимальной скорости достижению аналогичной дальности полета.
Так, инженерами были разработаны конвертпланы типа Project Zero и V-280 Valor и разновидность аппаратов, которые имеют жесткий ротор и могут менять ориентацию в пространстве во время перехода с режима взлета или посадки в горизонтальный полет, типа Flexrotor и V-Bat.
Среди таких компаний, которые занимаются разработкой летающих машин, выделилась компания StopRotor Technology. Она разработала новый вид самолета под названием СВВП RotorWing, в конструкции которого присутствуют особые лопасти, которые во время перехода к горизонтальному режиму фиксируются, что и позволяет им работать в качестве крыла.
Самолет направляют в режим сваливания, что позволяет произвести повторный запуск ротора. В это же время происходит выравнивание направления потока воздуха с осью данного ротора, что и гарантирует стабилизацию условий для совершения запуска вращения или же его остановки.
Конструкция такого аппарата включает в себя уже упомянутый основной несущий винт, систему, которая компенсирует вращающий момент, а также винт, который гарантирует движение по направлению прямо в случае горизонтального полета.
Эти составляющие части приводятся в движение с помощью одного двигателя через систему передач или при помощи независимых моторов. Особенности такого самолета позволяют ему работать в пяти режимах на выбор: режим самолета, вертолета, переходный, автожира и гибридный.