Найти тему
Бортпроводник

«Это был последний аэропорт, где были нужны навыки пилотирования»

Впечатляющие фотографии низколетящих прямо над домами плотной городской застройки самолетов видели все. Большая часть из них была сделана в окрестностях гонконгского аэропорта Кайтак.

Кайтак не функционирует уже 20 лет, но он навсегда остался в памяти местных жителей, пассажиров и особенно пилотов.

-2

Заход на посадку в этом аэропорту получил всемирную известность. Самолеты снижались над загруженным портом и густонаселенными районами. На расстоянии всего 3,7 км от точки приземления экипаж должен был выполнить поворот на 47 градусов. Как правило, это происходило на высоте около 200 метров.

Заход на посадку самолета Boeing 747

Кроме того, заход на посадку осложнялся частым сильным и переменчивым по направлению ветром. Особенности аэропорта предполагали обязательную посадку визуально, это означает, что самолеты не могли садиться в плохих метеоусловиях. А вот взлет сопровождался резким поворотом на 65 градусов.

Заход на посадку сверхзвукового Concorde

Местные жители вспоминают: «Самолеты летали так низко, что можно было рассмотреть каждую заклепку на фюзеляже и рельеф шин на шасси. Самолеты стали настоящей легендой Гонконга, и жаль, что теперь их нет», «В 1980-х можно было выключить свет на кухне, и там все равно из-за огней на самолетах было светло, как днем», «Не было ничего необычного в том, чтобы видеть лица пассажиров садящегося самолета из окна квартиры на 15-м этаже».

-3

Пилоты ностальгируют по аэропорту. Капитан авиакомпании Cathay Pacific Дейв Ньюбери объяснил в интервью Atlas Obscura, почему:

«Это был один из последних в мире аэропортов, где нам действительно приходилось полагаться на основные навыки управления самолетом, и мы даже расстроились, когда он закрылся».

-4

Ньюбери вспоминает, что посадка в хорошую погоду с легким ветром давалась довольно легко, но если погода была плохой, то это превращалось в настоящее испытание.

«Я летел в Кайтак вместе с женой. Погода была ужасная, во время разворота на посадочную полосу ливень пошел стеной, и я полностью потерял из виду взлетно-посадочную полосу. Мне пришлось уходить на второй круг, потому что в таких условиях посадить самолет было очень тяжело», – рассказал Ньюбери.

-5
После закрытия аэропорта на этом месте построили морской терминал
После закрытия аэропорта на этом месте построили морской терминал
Спасибо, если дочитали И ЛАЙКНУЛИ! Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать объясняющие тексты про российскую и мировую авиацию.
Больше новостей и анонсы наших публикаций в нашем паблике в соцсети Вконтакте и в мессенджере telegram>>