Дорога, по которой проложен путь из точки А в точку В, состоит из нескольких полос. Ваша задача – идти по разным параллельно направленным путям. Например, чтобы похудеть на 10 килограмм за один месяц, вам нужно достигать эту цель несколькими параллельными дорогами. Первый путь: вы ограничиваете себя в питании. Второй путь: вы больше двигаетесь, делаете физические упражнения. Третий путь: ходите на массаж и пьете больше чистой воды.
Дорога 1: Изменение своей внешности
Чтобы продавать себя дорого, вы всегда должны быть в тренде, людям должно быть приятно на вас смотреть. Что носить и как лучше выглядеть, вам подскажут стилисты. Обратитесь к их услугам, и вы узнаете не только, какую одежду стоит вам носить, но и какие должны быть аксессуары, прическа и макияж.
Заходя к вам на странички соцсетей, общаясь с вами в скайпе, люди должны видеть вас в нормальном виде, а для этого сделайте профессиональную фотосессию. У вас должно быть минимум три фотографии:
1. максимально в деловом виде одежды
2. в свободно деловом (рубашка, джинсы)
3. в обычном повседневном виде (свитер, майка)
Фотосессия сама по себе не дорогая, обычно серия стоит от 500 до 1000 рублей. В некоторых городах ее можно сделать за 450 рублей. Сходите к профессиональному фотографу и потом размещайте свои фотографии на аватарках, чтобы людям было приятно на вас смотреть.
Для того чтобы современно, модно и востребовано выглядеть, нужно научиться ходить по магазинам. Вопрос шопинга очень важен на сегодняшний день. Есть люди, которые помогают подобрать для вас одежду в магазине и при этом экономят ваши деньги. Очень глупо покупать все самое дорогое, поэтому учитесь совершать недорогие покупки, приобретая модные и хорошие вещи. Уделяйте время шопингу и развивайте свой собственный стиль.
Итак, первый путь к продаже себя дорого – это ваша внешность. Пользуйтесь услугами стилистов, фотографов, учитесь правильно ходить по магазинам.
Дорога 2: Передача информации в мир
Существует несколько типов коммуникаций для передачи информации людям.
1. Умение говорить, или ораторское искусство
Ораторское искусство необходимо абсолютно каждому человеку. Вы должны уметь не только красиво рассказывать , но и давать правильную и нужную информацию, которая будет привлекать к вам окружающих людей и будет вас продавать.
2. Копирайтинг, или умение писать красивые продающие тексты
Многие люди не считают нужным развивать в себе навык правильного письма. Копирайтинг – это не только грамотный текст, это правильно изложенная информация, приносящая деньги.
3. Видеокопирайтинг
Очень часто пользователи интернета вместо прочтения текста выбирают просмотр видео. Это проще, быстрее, интересней и воздействует сразу на несколько каналов восприятия человека. Иногда написать понятный текст довольно сложно, проще показать нужную информацию.
4. Запись небольших аудиоуроков или аудио рассуждение на какие-либо темы
Если вы хотите продавать себя дорого, то аудиоуроками можете привлекать к себе новых клиентов. Люди, имеющие деньги и готовые вам их платить, обычно не имеют много времени для просмотров видео и чтения текстов. Аудиофайлы удобны для прослушивания во время езды на автомобиле или во время выполнения каких-либо домашних дел.
5. Фотоотчеты
Фотоотчет – это серия фотографий, рассказывающая о том, где, что и когда вы что-либо делали. Это может быть ваш отпуск, проведенный на море, деловая встреча или выставка творческих работ.
Дорога 3: Говори о недостатках так, чтобы они воспринимались незначительно
Чтобы у клиента сложилось правдивое мнение о вас, вы должны показывать миру не только свои плюсы, но и минусы. Вы не сможете продать себя дорого, если будете показывать людям только самое хорошее, что у вас есть. Это есть огромная ошибка многих. У каждого товара должны быть недостатки, и у себя вы их так же находите и докручиваете. Учитесь преподносить свои недочеты таким образом, чтобы они воспринимались незначительно, не в ключевой компетенции.
Например, вы отличный бухгалтер, от вас не ускользнет ни одна цифра, дебет с кредитом у вас сходится с первого раза, вы умеете уменьшать налоги, но у вас толстая фигура. Не модельная внешность – это недостаток, но не в ключевой компетенции. Ваша задача – правильно выкладывать информацию о своем лишнем весе. Например, «в очередной раз пыталась похудеть, но не выдержала и в 3 часа ночи съела бутерброд с салом, политый майонезом».
Каждый человек имеет какую-либо не ключевую компетенцию, в которой он хуже, чем другие. Вот ее и надо развивать, то есть уметь правильно о ней говорить. Не бывает людей без недостатков, поэтому вы должны уметь правильно преподносить информацию о своем минусе, не влияющем на вашу ключевую компетенцию.
Например, я ругаюсь матом, я грубый, я не запоминаю имен, но при этом я довожу людей до результата, делая их более богатыми, более уверенными и независимыми. Вот такие недостатки выбрала моя ЦА, и собственно говоря, она с ними мирится. Ваша ЦА так же может выбрать у вас какие-либо отрицательные моменты, с которыми потом тоже будет мириться.
Очень часто недостатки у людей явно не скрыты, они находятся прямо на виду. Есть такое правило: если хочешь что-то спрятать, выставь это на показ. И когда вы говорите, что у вас есть проблема лишнего веса, но при этом вы крутой бухгалтер, то окружающим людям становится не важным ваша полнота, для них главное – это ваша компетентность в бухгалтерских делах.
Если вы будете рассказывать миру о своих недостатках, то люди вас начнут воспринимать более честными, более правильными. А самое главное, вас начнут покупать намного дороже.
Дорога 4: Создание большой идеи и деление общества на своих и чужих
Если вы хотите продавать себя дорого, то вы должны преподносить людям информацию так, чтобы вся аудитория разделилась на две части. Одни люди будут к вам тянуться и говорить, что у вас супер классные методы, невзирая на то, что из-за своей полноты вы еле проходите в двери. Другие же наоборот, станут от вас шарахаться, называя вас полным отморозком.
Каким образом парализуется аудитория? Это делается на основании профессиональных подходов. Например, вы парикмахер и любите стричь машинкой. И вы говорите: «Ножницы – это технология позапрошлого века, нужно уметь работать машинкой везде. Ножницами можно только чуть-чуть доравнять. Я делаю стрижки только машинкой, в этом я профи. Кто работает по старинке – непрофессионалы».
После таких слов часть людей, не смотря на ваши успехи и развитие, будет говорить вам, что вы вообще ничего в этом не понимаете, а стричь машинкой – это неправильно. Другая часть аудитории будет говорить: «Отлично, шикарно! Я тоже стригу машинкой, и теперь за это я получаю результаты!». То есть вы парализуете аудиторию в области вашей ключевой компетенции и приводите доказательства.
Нейтральных эмоций не бывает. Если эмоция нейтральная, значит, слушатели безразличны к вашей теме. Нельзя угодить и быть образцовым для всех. В большинстве случаев вы являетесь хорошим для 2-5-10% аудитории, а для остальных вы - пустое место, им все равно, чем вы занимаетесь, поэтому ваши действия – это деление аудитории на своих и чужих.
Те, кто идет за вами, кто готов вам платить, брать вас на работу, быть вашим инвестором, кто готов заключать с вами договора и покупать у вас товары или услуги, составляют, образно говоря, 5%. И это число сильно не меняется. Но когда вы сбрасываете спорные вещи, парализующие аудиторию, вы заставляете еще 5% аудитории говорить про вас что-либо.
Неважно, что люди о вас говорят, главное, что они это делают. И в результате получается, что 5% отзывается о вас хорошо, 5% - плохо, и вдруг появляется еще 2-3% людей, которые присоединяются к тем, у кого положительные отзывы. Это происходит, благодаря негативным эмоциям, которые люди увидели, не согласились с этими аргументами и заинтересовались вашей идеей.