Выгоды
Если вы хотите, чтобы вас покупали, вам нужно составить список выгод, которые получит внешний мир, когда он заплатит за вас деньги. Ваши выгоды должны отвечать на вопросы. Почему именно на вас люди должны обратить внимание? Почему именно вам должны платить деньги?
Люди должны получать пользу от сотрудничества с вами. Как только вы внедрите систему трансляции выгод в свой бизнес, то ваш бизнес начнет резко расти вверх, даже по сравнению с тем, что было раньше. Определитесь, какие конкретные проблемы вы можете решить.
К примеру, вы бухгалтер. Вы можете:
a) быстро сделать отчет и сэкономить время работодателя;
b) снизить налоги и сэкономить на этом деньги;
c) навести порядок в документах, что сэкономит время и деньги и не приведет к возникновению новых проблем.
У вас могут быть еще какие-то дополнительные выгоды. Вы должны сами понять, что такого вы можете дать людям, за что они заплатят вам деньги. Вы должны транслировать в мир различного рода материалы, которые буду указывать на то, что эти выгоды ассоциируются с вами. И когда кто-то скажет: «Мой бухгалтер никогда не делает отчет вовремя»,- то ему тут же кто-нибудь ответит: «Я знаю Васю Пупкина, у него всегда все к сроку, и делает быстро».
Это может быть разговор двух работодателей на каком-нибудь сейшене:
- Меня бухгалтер запарил, постоянно переплачивает налоги.
- Так я знаю Васю Пупкина, он постоянно экономит деньги на налогах для своих клиентов.
Учитесь транслировать в мир конечные выгоды, которые получит общество, если оно станет с вами сотрудничать. Трансляцией в мир могут быть и отзывы о вас или о вашей деятельности, услуге, товаре, которые есть только у вас.
«Я купил у Андрея пылесос, благодаря которому в доме воцарилась тишина. Пылесосом можно пользоваться даже когда спят дети. Теперь у нас в доме всегда порядок».
Тихая уборка в доме – это есть выгода от сотрудничества с вами. Ваш уникальный товар помогает людям жить хорошо.
По любому кто-нибудь начнет возражать по поводу ваших выгод, поэтому вам нужно заранее начать транслировать в мир ответы на возражения, направленные к вам.
Например, вы транслируете миру, что вы именно тот бухгалтер, который все делает в срок и экономит до 50% на налогах. Естественно от людей пойдет возражение, что такие услуги стоят дорого. Понятно, что тот бухгалтер, который все делает вовремя и при этом экономит кучу денег, будет недешевым по сравнению с обычным специалистом.
Именно поэтому вы должны начать публиковать какие-то свои материалы о том, что ваша цена с лихвой покрывается теми выгодами, которые вы даете. Говорите честно, что вы недешевый бухгалтер и берете за свои услуги в 1,5 раза больше, чем остальные, но при этом только за первый месяц вами было сэкономлено на налогах на таком-то предприятии около полумиллиона рублей. Понятно, что такая экономия перекрывает все расходы на зарплату бухгалтера.
По-любому в отношении вас будут идти какие-то возражения, и большинство из них вам уже известны. Но, скорей всего, вы никогда самостоятельно не анализировали подобные ситуации. Наверняка до сегодняшнего дня вы не задумывались о том, что мешает вам правильно отрабатывать идущие на вас возражения.
Подумайте, почему вам отказали, когда вы устраивались на работу? Почему у вас не покупали товар, который вы продавали? Почему инвесторы не хотели инвестировать ваш бизнес? Каждый человек пытается вам возражать, высказывая причины, по которым он не хочет с вами сотрудничать. Составьте общий список сопротивлений, с которыми вы часто встречаетесь на рынке труда.
Когда вы заранее знаете, какие противоречия могут посыпаться в ваш адрес, вы накануне начинаете транслировать отработанные возражения. Например:
- Да, я стою дорого, и это связано с тем-то, тем-то и тем-то.
- Да, мы делаем долго, но зато шикарно.
Финансовая составляющая
Люди не любят иметь дело с транжирами и скрягами, поэтому, транслируя миру то, на что и как вы тратите финансы, вы должны показывать свою разумность в распоряжении деньгами. Это ни коим разом не финансовая отчетность, а просто транслирование каких-то мимолетных вещей. Например, купила новое платье, на день рождение открыли бутылку хорошего испанского вина и т.д.
Транслируйте то, что у вас есть на самом деле. Если просто скажете «купила бутылку вина», то это не сработает. Такие мимолетные вещи работают, когда есть какой-то повод. «У нас сегодня годовщина свадьбы, купили бутылку такого-то вина». «Зимой поеду к родственникам в Сибирь, купила норковую шубу». «Завтра едем на Мертвое море, прикупила купальник и очки».
Этим вы показываете, что можете себе позволить на сегодняшний день. Я постоянно транслирую свои поездки, походы в ресторан, события, произошедшие со мной, демонстрирую своему окружению свои инвестиции в недвижимость, в обучение детей, в свой отдых. Видя это, люди понимают, что я еще умею думать о будущем.
С одной стороны вы должны гнуть панты, но с другой стороны людям необходимо показывать реалии из своей жизни, потому что доверие, честь и репутация – это самое дорогое. Если вы выложите в соцсети фотографию, как вы едете в Lamborghini, а на самом деле, автомобиль никогда не имели, и люди будут видеть, что вы постоянно ходите пешком и пользуетесь общественным транспортом, то они сначала клюнут, а потом резко потеряют к вам доверие.
Ваш взгляд на мир
Если вы не политик и не священник, то я категорически не советую вам публично рассуждать о политике или религии. Вы должны быть нейтральными, иначе люди другой религии, скорее всего, отвернутся от вас. То же самое касается и политических взглядов. Религиозные и политические интересы вы оставляете при себе.
Я знаю много примеров, когда люди одним или двумя постами срезали огромное количество своих поклонников, клиентов или покупателей. Поэтому религиозные обычаи и праздники я соблюдаю и отмечаю в кругу семьи, а окружающих себя людей поздравляю с праздниками, к которым тяжело докопаться – это Новый год, 8 Марта, 23 Февраля.
Моя задача – не доносить до людей рассуждения о том, кто лучше, а кто хуже. Моя задача – сделать так, чтобы люди, которые платят мне деньги, получали от меня информацию, помогающую им зарабатывать больше денег, увеличивать их доходы, развиваться и расти профессионально.
Время от времени обязательно высказывайте свои суждения на темы денег, бизнеса, работы, семьи, детей, самообучения, затрагивайте вопросы любви, секса, здоровья и правильного досуга. Транслируйте в мир ту реальную жизнь, которую люди хотят видеть. У большинства из них ко всем этим темам есть интерес.
Зачем нужно рассуждать на эти общепринятые темы? Чтобы окружающие видели, что вы имеете собственное мнение, что вы есть личность. Ваше мнение для них может быть понятным или непонятным, может нравиться или не нравиться, но оно не должно быть абсолютно нейтральным.
Многие люди боятся публично высказывать негативное мнение по темам, о которых я упомянул. Но иногда именно негативное аргументированное мнение притягивает к себе большие массы людей.