Рассказ повествует о взгляде ветеринарного врача на своих пациентов и их владельцев. Не направлен на оскорбление ничьей личности, а только для описания обычных, рабочих, будней. Любые совпадения с реальными личностями - не совпадения.
Каждый ветеринар хочет к себе человеческого отношения, ведь мы всегда открыты для помощи вашим питомцам. Мы не алчные миллионеры, которые видят в вас только денежные мешки (по крайней мере большинство). Данный рассказ отображает, как выглядит большинство клиентов, которые считают нас рабочими сферы услуг (что не является таковым).
Обычный день, не предвещающий ничего особенного или оскорбительного. Просто прием, на который пришли замужняя пара (возможно просто пара) с собакой и кошкой. Хотели дать самые обыкновенные таблетки против гельминтов (в простонародье - глисты). Собака средних размеров (около 20 кг).
Прием начался с логичного вопроса любого человека, даже не ветеринара, агрессивная ли собака, и может ли она укусить? На что я, от девушки, получаю достаточно «культурный», со всем вытекающим из этого тона, ответ: «девушка, это собака… Может и укусить! А может и нет.» В свою очередь, мои дальнейшие действия, как врача, это вежливо предупредить, что я сделаю все возможное, чтобы дать таблетку животному, но если собака начнет проявлять агрессию или кидаться на меня, то, к сожалению, я не смогу провести манипуляцию. Наш диалог продолжился, и я получила ответ: «В СМЫСЛЕ?! Я заплатила вам деньги (вопрос о двухсот рублях, которые возвращаются, если услуга не была оказана), вы ОБЯЗАНЫ выполнить процедуру!» Сказано это было все в том же, «вежливом», тоне.
Я решила не продолжать дискуссию, а приступить к процедуре. Парень фиксировал собаку, я приготовила таблетки и воду. Собака, максимально сильно, начала сопротивляться любому «насилию» над ее личностью, но не проявляя никакой агрессии. Мы с боем, в течение 10 минут, продолжали войну с собакой, но одержали над ней победу!
На протяжении всего этого времени, я слышала комментарии любых моих действий, то меня торопили, то говорили, что не такая это сложная процедура - дать таблетку. Напомню, собака весит около 20 кг (против моих 42 кг), у нее на дачу таблеток, как и у большинства, начали течь слюни. Таблетка достаточно большая, после контакта с ротовой полостью, стала очень скользкая. В добавок, животные не глупые и быстро смекают, как можно спрятать таблетку за щекой и не глотать ее. Парень, который держал собаку, был очень эмоциональным и переживал, наверно, больше, чем сама собака. На что «вежливая» девушка сказала, что ветеринар профессионал и может справится с животным сама, так что парню не обязательно держать собаку. Тем более, девушка же заплатила за процедуру деньги (эту фразу я слышала за весь прием в районе 30 раз).
Хорошо, с собакой закончили, пора преступать к кошке. Девушка сразу предупредила, что кошка очень агрессивная и ей нужен намордник. И обязательно, добавила фразу о моей профессиональности, что я смогу самостоятельно справиться с кидающейся на всех кошкой, и конечно же, о заплаченных деньгах. Я снова объяснила, что если владелец не сможет помогать мне с кошкой, то у нас для этого предусмотрена фиксация агрессивных животных, которая оплачивается отдельно (ветеринарные врачи, конечно, профессионалы, но у них тоже есть руки и глаза, которым очень больно, когда в них вгрызаются клыки и раздирают когти). Продолжение диалога:
⁃ ЧТО?! Я не собираюсь ничего доплачивать, я уже ВСЕ ОПЛАТИЛА! И держать кошку тоже не буду, она же может меня ободрать! Наденьте на нее намордник, скрутите и дайте таблетку! – сказала девушка.
⁃ Поймите, первая, и любая последующая, фиксация начинается с владельца животного, а мы вам в этом можем помочь. Намордник, к сожалению, я не могу на нее надеть, потому что, кошачьи намордники закрывают полностью всю морду, оставляя небольшую дырочку для носа. Я вам покажу, как держать кошку за лапы, чтобы она не вырвалась, а сама возьму голову, чтобы не покусала. – сказала я.
⁃ Я ЕЕ ДЕРЖАТЬ НЕ БУДУ! У вас что, НЕТ ОПЫТА?! Делайте все сами! – воскликнула хозяйка животных.
⁃ Нет, к сожалению, одна, я не справлюсь, либо мне будете помогать вы, либо ассистент, но за отдельную плату. – парировала я.
После этого, хозяйка соглашается мне помочь, и мы приступаем. Я объяснила, как правильно держать кошке лапы, а сама взяла кошку за холку и начала давать суспензию.
Небольшая ремарка, суспензия, которую приобрела хозяйка, очень горькая, у 99% кошек на нее очень сильное слюнотечение и негативная реакция. Этот случай не был исключением. Кошка начала яростно вырываться, кричать, пытаться всех и все укусить, у нее пошли слюни. Хозяйка, недолго думая, отпустила лапы. Логично, что я отпустила холку. Мои руки, в моей профессии, еще пригодятся. Тут началась новая волна обвинений, претензий и негодования:
⁃ ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?! ВЫ СДЕЛАЛИ ЧТО-ТО НЕ ТАК! МОЕЙ КОШКЕ ПЛОХО! ПОЧЕМУ У НЕЕ ТАК ТЕКУТ СЛЮНИ! ВЫ КТО ТАКАЯ! КАК ВАС ВООБЩЕ МОЖНО ПУСКАТЬ РАБОТАТЬ С ЖИВОТНЫМИ! – орала мадам.
⁃ Поймите, препарат очень горький. У кошек он вызывает сильное слюнотечение, это нормальная реакция. Некоторые кошки даже на обычную воду, которую выпоили насильно, могут так отреагировать. – ответила я, максимально спокойно.
⁃ ВЫ ИЗДЕВАЕТЕСЬ НАД МОИМ ЖИВОТНЫМ! ВЫ НИЧЕГО НЕ УМЕЕТЕ! МНЕ БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ НАДО! – продолжила кричать девушка.
После чего, хозяйка забирает кошку и парня с собакой, и выбегает к ресепшн, с криками о моем непрофессионализме. Администраторам она высказала, что я не врач, я никто, что меня надо уволить, и она хочет вернуть свои деньги, которые она заплатила. Деньги конечно же ей вернули, ведь кошке в итоге препарат так и не был дан. Но напоследок, я услышала самую коронную фразу, которую девушка оставила как туз в рукаве и, видимо, последнюю попытку выбить меня из колеи: У ВАС РУКИ… РУКИ ИЗ ПЯТОЙ ТОЧКИ РАСТУТ! (надеюсь читатель понимает, что вместо пятой точки, девушка употребила гораздо более грубое выражение, просто по понятным причинам написать его я не могу). После этого я их больше не видела…
Данной ситуацией, я хотела бы показать, что мы, ветеринары, профессионалы своего дела. Можем помочь вашим питомцам, но мы не всесильны. Я не смогу в одиночку справится с кошкой, которая на всех кидается, даже если вы заплатили деньги за манипуляцию. И это не значит, что у нас руки растут из неприличного места. У нас тоже есть чувства, нам тоже неприятно выслушивать ваши оскорбления в наш адрес. Мы же вас не оскорбляем. Не надо приходить в клинику уже с негативным настроем, а уж тем более, чтобы поругаться. Мы всегда стараемся быть вежливыми и приветливыми, помочь вам.
С уважением, любящий ветеринар!
Читайте еще больше откровений на моем авторском канале - «БУДНИ ВЕТЕРИНАРА» и, обязательно, подписывайтесь, чтобы не пропустить ничего нового и интересного!