Всем привет, дорогие друзья! В этой статье пойдёт речь о нагнетателях и их расшифровках. Тема вопроса мне показалась интересной, и я решил вам про это рассказать. Поехали!
Начнём с названий . Если в переводчике вбить слово"Twin" , то оно переводится, как "близнец". Следовательно, от сюда можно догадаться ,что твинтурбо-это два абсолютно одинаковых турбокомпрессора, которые работают одновременно на каждой и на каждую половинку мотора. Это даёт очень сильное давление, от этого большую мощность. Но чтобы раскрутить две больших турбины нужно очень много энергии выхлопных газов,что достигается только на высоких оборотах. Поэтому данная компоновка используется только в спортивных двигателях.
А есть ещё "Biturbo" от слова "Бинарий"-набор из двух предметов. Основным условием битурбо компоновки является наличие двух турбин,но разного размера. Работает по принципу двуступенчатого насоса. На маленьких оборотах маленькая турбина дует в большую по давлением. Из большой турбины это давление попадает во впускной коллектор. Это создано для того чтобы уменьшить турболаг -это явление , когда турбина ещё не набрала рабочие обороты (турболаг бывает из-за того , что турбина слишком инертна и её сложно раскрутить ). Так вот, при помощи вест -гейта, т.е. клапана, открывается заслонка на выпускную трассу большой турбины , и так как она уже раскручена маленькой турбиной , то она подключается незаметно и нагнетает уже ещё большее давление, при помощи себя и маленькой. Поэтому битурбо нужно меньше энергии выхлопных газов, а следовательно меньше оборотов. Они применяются в гражданских двигателях.
Подведу итог, что оба типа наддува хороши для своих целей и применений.
Всем , спасибо, за просмотр данной статьи. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, если хотите видеть больше интересных публикаций.