Найти тему
ПУТЬ ИСТИННОЙ ЛЮБВИ

«И познàете истину...»

Истинно освобождённый человек

Истинно освободившийся человек избегает руководящих должностей, не хочет управлять, не желает учить, наставлять, преподавать, ибо знает страшную цену освобождению, и потому просто проповедовать освобождение не может, он знает, что прежде освобождения нужно пройти путь освобождения, который тяжёл, мучителен, опасен и который пройти может не всякий человек, многие на этом пути пугаются до такой степени, что начинают считать своих Учителей и Самого Бога сумасшедшими, безумными, дьяволами, и потому наставлять и руководить других освобождённый человек может только в том случае, если Свыше его буквально заставляют это делать.

Истинно освободившегося человека приходится всегда заставлять пользоваться материально-духовными удобствами, необходимыми для его работы, а также вынуждать его подвергаться известности. Его нужно постоянно толкать к этому, сам он на это не пойдёт, потому что в нём выработано глубокое отвращение ко всякого рода корысти и тщеславию, являющихся двумя основными стволами от корня порочных страхов и ложных опасений. Если же человек рвётся, хватает материально-духовные вещи, тянет их к себе, рвётся к известности — это не освобождённый человек, это раб.

Ктó есть ктó, какую должность в иерархии служения Общему Благу занимает каждый, люди могут понять только в любовном и правдивом общении друг с другом, соединяясь на почве дружбы, искренности, открытости, простодушия, сердечности, честности и смирения в стремлении добросовестно служить слабым и беспомощным братьям и сёстрам. Только в этом служении, познавая себя и друг друга, они постепенно понимают, ктó должен быть руководителем, а ктó — подчинённым. И это всё лишь при условии, что и подчинённый и руководитель одинаково приносят себя в жертву общему делу, а не своей личной мелочной или великой корысти, мелочному или великому тщеславию.

Истинно освобождённым является тот, кто живёт только для других и живёт для них по Воле Бога. Тот же, кто живёт для себя или живёт для других по своей воле, остаётся рабом.

Истинно освобождённым является тот, кто живёт пред Глазами Бога, а не пред глазами людей; для кого Мнение Бога является приговором или оправданием, а мнение людей или своё собственное ничего не значит.

Истинно освобождённым является тот, кто понял, что истинная жизнь его и других людей держится только на бескорыстии и благонаправленности Отношений, а не на материальных и духовных ценностях, ибо создавая материальные и духовные ценности, но не умея себя вести, люди разрушают создаваемые ими ценности, или отравляют их своим поведением, так что эти ценности начинают разрушать и отравлять людей. И потому истинно освобождённым человеком является тот, кто постоянно и безоглядно жертвует и материальными и духовными ценностями ради сохранения, поддержания, очищения, спасения и совершенствования Божественных Отношений.

Кто хочет вырваться на свободу, но не учится правильному поведению в тюрьме, тот не научится и на свободе, потому что свобода — это не произвол, не самоуправство, не своеволие, не самовластие, это не чтó хочу, то и делаю, — это делаю то, чтó должно делать для Общего Блага.

Свобода — это тоже рабство, но рабство совершенно Иному Источнику. Кто хочет стать свободным от мира страхов и опасений, от уродливых мирских отношений, болезней и искажений, должен становиться рабом Бога, сыном Вечности, частицей Общего Блага, Которое никогда и никому не позволяло делать чтó угодно, Которое всегда повелевало и требовало делать только то, чтó нужно делать для Вечного Блага всех.

Тяжести, которые несёт истинно свободный человек, несоизмеримы с тяжестями, которые несёт раб, ибо на истинно свободном лежит ответственность за всё, чтó творится на Земле, а на рабе ничего не лежит. Потому раб и творит чтó угодно, что ни за что не отвечает, ибо с него ничего не спрашивается. Но с истинно освобождённых Сынов спрашивается всё и не прощается ничего.

Тяжести и муки великой ответственности предчувствуются многими мыслящими людьми, пытающимися постичь истину, и потому они ступают осторожно и исследуют истину до заранее определённых границ, которых переступить не могут.

Истинно освобождённый человек защищает себя не с помощью физических или духовных средств, а лишь поддержанием, очищением, сохранением, спасением, исправлением и совершенствованием своих Отношений с Богом в себе и с Богом в других. Заключённый же человек постоянно только и занят усовершенствованием физических и духовных способов самозащиты.

Истинно освобождённый человек никогда никого не проверяет и не подозревает в чём-то плохом, потому что он не страшится, что у него похитят его богатство, ибо его богатство заключается только в его Отношениях с Богом и в определённом отношении к жизни, а похитить Отношения с Богом и отношение к жизни невозможно. Заключённый же человек только и занят тем, чтобы всех проверять, подозревать, просматривать, проглядывать, прощупывать, пронюхивать, боясь, что у него что-то отберут или ему что-то недодадут, потому что у него действительно можно много чего отобрать и много чего недодать.

Истинно свободный человек непонятен большинству людей. Если он понятен большинству — он несвободен.

Истинно освобождённый человек — это не тот, кто всё позволил своему Животному в себе, и не тот, который убил Животное в себе, — и тот и другой являются заключёнными. Истинно освобождённым является тот, кто подчинил своё Животное Божественному, ибо Животное должно жить и действовать, но жить и действовать по Воле Бога ради блага всех.

Истинно освобождённый человек умеет преодолевать страх перед болью. Это не значит, что он желает боли, ищет боли и не избавляется от неё, нет, — он просто не избегает боли любой ценой. Без боли невозможно нести ответственность, ответственность всегда связана с болью, принятие решения — это всегда риск, ведь можно принять неправильное решение. И освобождённый человек отличается от заключённого не тем, что всегда принимает правильные решения, а тем, что умеет платить за неправильные, а значит терпеть боль. Заключённый же человек панически боится боли и потому, если он имеет дело с духовно-нравственной жизнью, то занимается ничем иным, как только изобретением или выискиванием всевозможных теорий, оправдывающих его трусость и спасающих от боли.

Тысячи боязливых людей только и заняты поисками и изобретениями всевозможных теорий, которые исключили бы для них необходимость терпения боли и жертв ради любви и правды. Они так же бояться остаться без этих теорий, как трусливый воин боится остаться без оружия и доспехов, прикрывающих его голое тело от ударов врага. Но истина — не враг, и тот, кто прикрывается от неё, сам становится врагом. Истину надо познавать беззащитным сердцем, непредубеждённым разумом, обнажённой душой, оголёнными нервами, отбросив всякие доспехи и снаряжения, — только так её действительно можно познать. Познать горячесть огня, прохладу воды, колючесть осколков мы можем только обнажённой рукой, а не рукой в защитной перчатке. И потому истинно освобождённым человеком может стать только тот, кто не боится остаться обнажённым на леденящем или обжигающем ветру истинной жизни, кто не боится отдаться на растерзание всего того, на чтó обречёт его его собственная честность и Воля Бога. Надеясь на то, что Бог видит наше положение и защитит нас от бессмысленных мучений и бесполезной смерти, боясь оскорбить Его недоверием и сомнениями, мы должны совершенствоваться в открытости, возвышаться в обнажённости, углубляться в честности, укрепляться в искренности, утверждаться в простодушии.

К сожалению, в духовной жизни мира наблюдается совершенно обратное явление: большинство людей совершенствуются именно в закрытости, защищённости, лицемерии, лжи и лукавстве. Изнеженные оранжереей цивилизованной жизни, они прикрывают всевозможными богословскими учениями, философскими теориями и религиозными доктринами своё слабодушие и страх, лишая себя возможности закалиться, стать крепкими, мужественными, смелыми, зрелыми и освобождёнными людьми, способными служить Вечности.