Найти в Дзене
Свободные деньги

Эсте Лаудер: как сделать бизнес из ничего

Сегодня рубрику «Люди и деньги» продолжает история Эсте Лаудер – создательницы знаменитого косметического бренда. Домохозяйка, которая начала бизнес в кухонной кастрюле, построила одну из крупнейших косметических компаний мира и стала единственной женщиной, вошедшей в число 20 самых успешных бизнес-гениев XX века по версии журнала «Тайм». Бедность – не приговор Эсте Лаудер родилась в семье выходцев из Восточной Европы, перебравшихся в Соединенные Штаты за лучшей жизнью. Отец держал хозяйственную лавку, благодаря которой и удавалось сводить концы с концами. У Эсте было 8 братьев и сестер, и почти все из них работали в семейном магазине. Именно там она получила первые практические уроки бизнеса. Она с детства привыкла, что для достижения успеха, необходимо много работать. Этот опыт помог, когда Лаудер решила основать собственное дело. Бизнес в кухонной кастрюле Идея производить и продавать косметику не пришла из ниоткуда. Все началось с дяди, который был дерматологом. Он делал собс
Оглавление

Сегодня рубрику «Люди и деньги» продолжает история Эсте Лаудер – создательницы знаменитого косметического бренда. Домохозяйка, которая начала бизнес в кухонной кастрюле, построила одну из крупнейших косметических компаний мира и стала единственной женщиной, вошедшей в число 20 самых успешных бизнес-гениев XX века по версии журнала «Тайм».

Бедность – не приговор

Эсте Лаудер родилась в семье выходцев из Восточной Европы, перебравшихся в Соединенные Штаты за лучшей жизнью. Отец держал хозяйственную лавку, благодаря которой и удавалось сводить концы с концами. У Эсте было 8 братьев и сестер, и почти все из них работали в семейном магазине. Именно там она получила первые практические уроки бизнеса. Она с детства привыкла, что для достижения успеха, необходимо много работать. Этот опыт помог, когда Лаудер решила основать собственное дело.

Бизнес в кухонной кастрюле

Идея производить и продавать косметику не пришла из ниоткуда. Все началось с дяди, который был дерматологом. Он делал собственные косметические средства и научил племянницу основам ухода за кожей. Во многом под руководством дяди Эсте придумала свои первые 4 формулы, по которым крема выпускаются до сих пор. Она в буквальном смысле начинала бизнес на кухне: варила косметические средства в кастрюле, а потом всеми силами пыталась продать их своим знакомым.

Гений маркетинга

-2

Успех пришел не сразу. Сначала Эсте просто продавала крема вразнос. Затем начала придумывать. Она пришла в салон красоты и предложила посетительницам попробовать ее крем бесплатно, а также дала несколько простых советов, как правильно пользоваться средством и ухаживать за своей кожей. Прием сработал, и вскоре Эсте уже регулярно продавала косметику в салонах красоты. Ее присутствие привлекало посетительниц, поэтому владельцы салонов были только рады. Так удалось расширить клиентскую базу.

-3

Эсте не просто продавала баночки с кремом, но находила индивидуальный подход к каждому покупателю. Она подробно рассказывала, как правильно ухаживать за кожей, всегда разрешала бесплатно протестировать тот или иной крем и каждому покупателю дарила небольшое количество нового косметического средства на пробу. В общем-то, так и зародилась привычная сегодня практика раздавать «пробники».

Эсте регулярно устраивала публичные уроки макияжа и всячески привлекала внимание к своей продукции. Даже когда исчезла необходимость самой продавать косметику, она регулярно вставала за прилавок.

При этом Лаудер не забывала искать новые возможности и продавала по-настоящему творчески. Например, когда компания только выходила на рынок парфюмерии с ароматом Youth Dew, Эсте решила радикально привлечь к себе внимание. Она зашла в парижский универмаг Galeries Lafayette и разбила флакон своих духов. Яркая, бесплатная и эффективная реклама.

Эсте всегда уделяла внимание мелочам – тщательно продумывала упаковку товаров, выдерживала единый стиль магазинов, умело выбирала подходящие точки для продажи в универмагах, но главное – умела выстраивать коммуникацию с клиентом. Она знала, как работают продажи, и учила этому своих продавцов, требуя от них не просто стоять за прилавком, но быть экспертом в тех товарах, которые они продают.

Долгий путь к успеху

-4

Упорство и изобретательность Лаудер в конце концов были вознаграждены. Ее маленькое дело постепенно превратилось в международную компанию с огромным количеством сотрудников и представительствами по всему миру. Но это был долгий и непростой путь.

Около 10 лет Эсте продавала свою косметику с рук и через небольшие точки продажи при отелях или салонах красоты. Только в 1946 году вместе с мужем Лаудер открыла фирменный магазин в Нью-Йорке. Потребовались годы, чтобы этот магазин превратился в один из сильнейших международных брендов.

На первом этапе компания Лаудер расширялась за счет партнерства с крупнейшими универмагами – Saks, Macy`s и другими. К началу 60-х предприятие приобрело международный размах, открылись представительства в Гонконге и Лондоне, был завоеван европейский парфюмерный рынок.

-5

В 1967 году Эсте Лаудер вошла в список 100 лучших американских предпринимательниц. Со временем она отошла от дел, но и сегодня более 80% акций компании принадлежит семье Лаудер. Чистая прибыль Estée Lauder Companies – сотни миллионов долларов, и она присутствует более чем в 120 странах мира.

В 1998 году журнал Time включил Эсте Лаудер в число 20 самых успешных гениев предпринимательства XX века. Она – единственная женщина в этом списке.

Читайте также

Как зарабатывал Федор Шаляпин
Сколько задолжал Пушкин