После выпуска дебютной пластинки группа отправилась в напряженное турне. С января по август 1969 года Led Zeppelin успели отыграть четыре европейских и три американских тура. Материал для нового альбома сочинялся прямо на ходу, в перерывах между концертами.
Вспоминает басист Джон Пол Джонс:
Мы много гастролировали. Риффы Джимми получались резкими и яростными. Многие из них были придуманы на сцене, особенно во время длинной, импровизационной части песни "Dazed and Confused". Мы отмечали хорошие варианты и заезжали в студию по пути на следующее шоу.
Записывать материал приходилось в различных студиях, качество которых сильно разнилось - например, в Ванкувере на микшерском пульте не было даже выхода для наушников. Роберт Плант вспоминал:
На самом деле, всё это было сумасшествием. Мы сочиняли песни в номерах отелей, затем записывали ритм-секцию в Лондоне, добавляли вокал в Нью-Йорке, накладывали губную гармонику в Ванкувере, а затем возвращались, чтобы закончить микширование в Нью-Йорке.
Продюсером пластинки вновь выступил Джимми Пейдж, но на этот раз он воспользовался помощью Эдди Крамера, известного по работе с Джими Хендриксом. Позже Крамер так отзывался о процессе записи:
Мы создавали этот альбом по частям. Порой мы работали над некоторыми треками в самых странных студиях, которые вы можете себе представить. Среди них были дешёвые заведения — с дырами в стене. Но в итоге всё это звучало чертовски изумительно. Led Zeppelin II звучал очень цельно, потому что во главе был один парень, это был г-н Пейдж.
Диск отразил эволюционное звучание группы, оно стало более "сырым". Основное место в композициях стали занимать гитарные рифы Пейджа - фишка, которая вскоре станет традиционной для подавляющего числа групп, играющих тяжелый рок.
Альбом также демонстрирует возросшее вокальное мастерство Планта, который, по его словам, только на нем начал чувствовать себя в группе своим:
Во время записи Led Zep I я был несколько обеспокоен, я считал, что должен покинуть группу в любом случае. Я чувствовал себя дискомфортно, потому что ко мне предъявляли много требований по поводу вокала. И я очень нервничал, и не очень-то наслаждался процессом до начала периода Led Zep II.
Пластинка поступила в продажу 22 октября 1969 года и стала первой в истории группы альбомом, занявшим первые места в хит-парадах по обеим сторонам Атлантики. Сегодня многие музыкальные критика рассматривают этот диск, как "хрестоматию" для хэви-металл-групп. На нем нашлось место как уже традиционным для LZ тяжелым блюзовым вещам, так и новаторским гитарным соло Пейджа. Этим диском вдохновлялись такие команды, как Aerosmith, Guns'n'Roses и Iron Maden.
Главные треки альбома:
"Whole Lotta Love". Визитной карточкой песни является знаменитый гитарный риф, который в унисон играют Пейдж и Джонс. Что касается лирики, то часть ее скопирована с композиции "You Need Love" группы Small Faces. В середине 80-х это могло привести к иску, но спор в итоге был урегулирован. Сам Плант говорил по этому поводу следующее:
Рифф Пэйджа был риффом Пейджа. Он был там прежде всего. Я просто подумал: «Ну, что я буду петь?» И спел это, украл. Теперь с радостью расплатились. В то время было много разговоров о том, что делать. Было решено, что прошло столько времени, и повлияло так же то что... ну, тебя поймают только если ты преуспеешь. Это игра.
"What Is and What Should Never Be". Одна из первых песен, на которой Пейдж сыграл на своей знаменитой гитаре Гибсон Лес Пол 1959 года. Вокал Планта в припеве звучит почти как рэп. Согласно журналисту С. Дэйвису, в песне поется о романе, который имел Плант с младшей сестрой своей жены.
"Thank You". Первая песня группы, текст для которой от и до написал Плант. После этого Пейджу стало понятно, что Роберт способен писать лирику для песен LZ. В конце песня затухает, затем снова возвращается, заканчиваясь финальным аккордом. По этой причине многие радиостанции вырезали концовку.
"Ramble On". Написана совместно Плантом и Пейджем под влиянием произведений Толкиена. Песня стала одним из пионеров слияния хард-рока и фэнтезийной тематики. Это музыкальное направление достигнет апогея на четвертом альбоме группы, а также в творчестве других групп, которые станут эксплуатировать данную тему.
Понравилась статья? Поставьте лайк! It's so easy.
Понравилась пластинка? Попробуйте это -
Led Zeppelin - Led Zeppelin IV
Led Zeppelin - Physical Graffiti
Фильм о концертах LZ в Нью-Йорке 1973 года
Jimi Hendrix - Are You Experienced?
Jimi Hendrix - Axis: Bold as Love
Black Sabbath - Master of Reality
Мы ВКонтакте